Петер Майер. Пятидесятническое движение в прошлом и настоящем

Содержание:

Введение к русскому изданию
Введение от автора
Исторический анализ: ясные сигналы тревоги
Крещение Духом — извращенное учение
Знамения и чудеса в исторической перспективе
Жизнь по вере или жизнь из знамений? — вот основной вопрос
Возмещение веры — обрезание
Возмещение веры — знамения
Дар говорения языками — знамение с особым значением
Дар говорения языками: что говорит об этом Библия?
Говорение языками — большое заблуждение
Харизматическое движение — замаскированная опасность
Происхождение и взаимосвязи
Обобщение: «Дух заблуждения — дух обольщения»
Немного о католико-харизматическом движении
Контакт и конфронтация: как себя вести?


Занятие позиции и предупреждение об опасности

Введение к русскому изданию

В Своей пророческой проповеди на горе Елеонской, Иисус Христос, говоря о признаках последнего времени, серьезно предостерегал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мр.13:5).

Ставя духовное состояние Своих последователей на первый план, Он неоднократно наставлял: «берегитесь, смотрите за собой, молитесь, бодрствуйте...».

В духовной литературе, поступающей с Запада, нередко содержатся учения и толкования прямо противоположные Божиим истинам. Для этого враг человеческих душ использует «богословов», противников истинной веры, фанатиков и различного рода чудотворцев.

Многие верующие, читающие подобные книги, колеблются в вере и попадают под влияние различных лжеучений.

Слово Божие не позволяет основывать веру на чудесах и «ином Евангелии», потому что и сатана может творить великие знамения и чудеса для того, чтобы увлечь сердца людей в свои сети. То или другое чудо совсем не доказывает верности библейского учения.

Никогда происходящее в мире так не нуждалось в правильном библейском истолковании, как теперь.

Как никогда раньше нам необходимо знание Библии, чтобы в случае серьезной опасности мы смогли отличать духа истины от духа заблуждения.

Предлагаемая издательством книга является переводом книги: «Zur Frage der Pfingstbewegung einst und jetzt: Stellungnahme und Warnung», автор Peter Мауег, директор Библейской школы в Beatenberg (Schweiz).

Введение от автора

Кто противостоит пятидесятничеству и неопятидесятничеству (харизматике) и последовательно предупреждает о нем, тот берется за горячее железо. И это потому, что здесь речь идет о вещах, которые происходят внутри Церкви Христа.

Множество братьев и сестер по вере будут чувствовать себя уязвленными. Люди, которые вместе с нами верят в богодухновенность Библии, в совершенное искупительное дело на Голгофе, в действие Святого Духа и в пришествие Иисуса Христа, увлечены пятидесятничеством и неопятидесятничеством и часто с усердием принимают участие в его распространении. Молчать ли нам в этом случае? Или умнее, если мы займем по отношению к пятидесятникам такую же позицию, как к язычникам или современным сектам вне христианства? Будет ли это не по братски, если мы приступим к рассмотрению подробного и обоснованного предупреждения заблуждения в евангельских кругах?

В семье Божией важны как истина, так и любовь. Истина — в любви. Поэтому мы предупреждаем с самого начала, что Бог имеет только одну семью. В одной семье детям не позволено избивать друг друга, но и следует избегать заражения детей друг от друга опасной болезнью. В настоящее время мы видим, как в семье Божией многие дети стали сонными и ленивыми. Одновременно мы с озабоченностью замечаем, как другие дети лихорадочны и, таким образом, чрезмерно старательны. И так начинается заражение! Важно, чтобы Церковь Иисуса Христа была бдительна и испытывала духов. Тогда следует делать выводы: безусловно истина в любви, она обязательно логична и последовательна.

Профессор Блохер выразился по этому поводу (на конгрессе в Лаузанне в 1974 г.) следующим образом: «С одной стороны, мы должны испытывать духов и, во всяком случае, избегать того, чтобы под маской единства не впасть в заблуждение. Это выглядело бы так, что под предлогом праздника Пятидесятницы мы впали в новый Вавилон. С другой стороны, я не должен со своим братом (или сестрой) обращаться, как с язычником или мытарем. Он — мой брат!… братство не должно быть забыто».

Исторический анализ: ясные сигналы тревоги

Вызов

В чем Церковь Иисуса Христа видит сегодня главную трудность в дальнейшем продвижении? В историко-критических исследованиях в теологии или в марксистском влиянии на факультетах и кафедрах? Эти опасности ни в коем случае не безобидны. Однако, по сравнению с опасностью со стороны пятидесятнического и неопятидесятничесного движения они блекнут. Известные поборники правды выступают против критики Библии и идеологии. Формулируются веские аргументы и контраргументы. Тем более бросается в глаза, как по отношению к пятидесятническому и неопятидесятническому движению занимается осторожная, ни к чему не обязывающая позиция.

Это движение влечет за собой по всему миру неразбериху и раскол. Бесчисленное количество собраний и миссий борются с проблемами, порожденными пятидесятничеством. Существование евангельского дела и центров духовного обучения стоит под угрозой, разрушается единство многих миссий, исчезает существовавшее до сих пор общение верующих. И затем мы читаем, к примеру, что евангельское объединение усиленно хочет распространить свое влияние на пятидесятнические общества. Нас предупреждают об «антипятидесятнической схеме». Ранние свидетельства и объяснения видных деятелей Церкви Христа, которые пробивались к ясной позиции в результате тяжелой внутренней борьбы, выброшены в макулатуру. Предупреждения, которые ясно обоснованы и отчетливо были переданы дальше, «могли тогда иметь свою силу, а сегодня — нет...» Будет хорошо, если мы заглянем назад в историю. Внимательно читающему уже здесь бросятся в глаза множество «ясных сигналов тревоги».

Как началось?

Пятидесятническое движение возникло в нашем столетии. «Отцом» современного пятидесятнического движения исторические источники называют американца Чарлза Парама. В 1900 году он основал библейскую школу в Топеке, штат Канзас. В декабре того же года он поставил перед своими учениками вопрос: «что, согласно Библии является характерной чертой крещения Святым Духом?» Молодые люди решили, что этой характерной чертой должна быть способность говорить языками и стали усиленно об этом молиться. 1-го января 1901 года случилось, что ученица библейской школы Агнес Оцман «получила крещение». Эта дата часто считается датой рождения пятидесятнического движения.

В 1905 году Парам основал еще одну библейскую школу в Бостоне, штат Техас. Год спустя, один из его черных учеников, Сеймоур, был приглашен в маленькое собрание в Лос Анжелесе (Калифорния) для проповеди. Позднее в молитвенном собрании начали говорить языками. Эта группа, состоящая из негров, сразу стала расти, белые также стали приходить на собрания. Пришлось заботиться о больших помещениях. Последовал переезд на Авеню 311 К. С этого момента началось быстрое распространение движения. В собраниях, как сообщается, часто говорили языками, часто слышался «небесный хор», мужчины и женщины толпами устремлялись к алтарю в поисках лица Господа.

Норвежский проповедник-методист Т.Б.Барратт в 1906 году находился в США. Он принял «мощное крещение духом». По его выражению он был настолько исполнен светом и силой, что начал громко взывать на незнакомом языке. Через Барратта движение перешло в Скандинавию и оттуда распространилось в среднюю Европу.

Историк из рядов пятидесятнического движения Дональд Гее представил жизнь Т.Б.Барратта как «типичную жизнь многих людей», а в дальнейшем как «истинное и верное исполнение ощущений и проявлений, которые в разной степени во всем мире испытаны тысячами людей». Гее добавляет, что «эти факты, как ясный и глубоко идущий опыт составляют монолитное ядро, единственного в своем роде, свидетельства пятидесятнического движения».

Что об этом говорит сам Барратт? Об одном событии в ноябре 1906 года он сообщает: «Я был исполнен светом и такой силой, что громко начал взывать на незнакомом языке. В соответствии с различными звуками и формами языка следует заключить, что я говорил на семи или восьми языках. Временами я стоял вертикально и проповедывал попеременно на нескольких языках. И я знаю, что на основании силы моего голоса 10 000 человек легко могли понять все то, что я говорил… Сила приходила так мгновенно и мощно, что я временами лежал на полу и непрерывно продолжал говорить языками. Я продолжал говорить языками, пением и молитвой, почти не прерываясь, до четырех часов утра. Казалось, что металлическая рука легла на мои челюсти. Мои челюсти и мой язык приводила в движение эта невидимая сила».

Вначале Германия была вполне готова принять этот новый феномен, но, распознав источник этого движения, германские церкви отмежевались от пятидесятнического движения («Берлинское разъяснение», 1909 год).

Возникновение неопятидесятнического, или харизматического движения связано с событием 1960 года в большой епископальной церкви в Ван Нуис (Калифорния), когда пастор Деннис Беннетт сообщил своему собранию, что он говорил языками. Событие было подхвачено прессой и опубликовано по всей Америке. С этого момента влияние его распространилось на большинство деноминаций и на свободные организации протестантских христиан; с 1967 года на римско-католическую, а с 1971 года — на греко-православную церковь.

Много вопросов

Внимательному исследователю в историческом ходе событий бросается в глаза нечто нелепое и жуткое. Истинные пробуждения, которые Церковь Иисуса Христа периодически переживала в ходе своей истории, имели другой отпечаток. Они отмечены печалью о своей вине и отступлении, возвращением ко кресту и очищаемой силе Крови Агнца. После этого Бог через Святого Духа поднимал отдельных верующих, а затем общины и обновлял их евангелизационные и миссионерские работы. Но путь, начатый в Топеке (Канзас), выглядит совершенно иначе! Основатель библейской школы Парам предстает в двояком свете: по рассказам он имел неясное учение и вел морально неупорядоченную жизнь. Во всяком случае, он не смог показать своим ученикам знамения в Деяниях Апостолов во взаимосвязи со святым планом спасения.

То, что засвидетельствовал яркий представитель более раннего пятидесятнического движения Т.Б.Барратт, четко охарактеризовали авторы «Берлинского разъяснения» (1909). «Так называемое пятидесятническое движение пришло не сверху, а снизу. Это движение переплетено многими спиритическими явлениями. В нем действуют демоны, которые, водимые хитростью сатаны, смешивают ложь с правдой, чтобы ввести детей Божиих в заблуждение. Во многих случаях так называемые „духовно одаренные“ показали себя впоследствии одержимыми».

И что можно сказать, если в настоящее время мы видим, как например, неопятидесятническое движение процветает на почве католицизма, у которого в этом отношении не возникает никаких вопросов, и последователи этого движения не чувствуют себя неуютно, исполняя католические ритуалы. Сами католики объявляют, что такие проявления, как говорение языками, пророчества и исцеление, идут рука об руку с возрождением таинства причастия и более усиленного поклонения Марии. «Дух правды» здесь не может действовать. Один наш знакомый рассказал о феноменальном харизматическом случае в римско-католическом кругу. Впоследствии выяснилось, что эти люди были «одарены, но не рождены» свыше! (Об этом будет еще сказано в главе «Дух заблуждения — дух обольщения»).

Эти исторические сигналы тревоги не могут быть незамеченными. Только трудно объяснить, что, несмотря на четкое предостережение о «классическом» пятидесятническом движении к началу столетия, сегодня неопятидесятническое движение более, чем когда-либо распространяется среди христиан.

{pagebreak}

Крещение Духом — извращенное учение

История вопроса

Теперь мы приступаем к центральному пункту учения пятидесятников, а именно, к акценту крещения духом, или крещению Святым Духом, как второго благословения после рождения свыше.

И снова интересен взгляд в прошлое. Альфред Куен, один из самых выдающихся знатоков развития истории церкви и теологии нового времени, комментирует: «Если мы говорим о получении Духа, о крещении Духом и о полноте Духа, тогда мы должны эти выражения применять в том смысле, как о них говорит Библия. Мы не можем говорить, что это только игра слов. Слова являются носителями духовных реальностей и опыта, а история последних десятилетий в избытке доказывает, что смешение слов ведет к духовной неразберихе. Так, например, известный американский проповедник пробуждения Чарлз Финней особый опыт в своей христианской жизни назвал крещением силы. Его друг и коллега Аза Махан дал этому событию имя „крещение духом“. Евангелист Роберт Торрей взял это выражение на вооружение и систематизировал его в своем учебнике. „Крещение Духом“, — сказал он, — »является особым опытом, который мы можем пережить после нашего рождения свыше и который вооружит нас силой свыше и даром Духа для служения".

Это толкование Торрея основатели пятидесятнического движения взяли на вооружение, но добавили один пункт: говорение языками, которые они считают, является знамением крещения Духом Святым. И как результат установилось учение, которое в настоящее время миллионы христиан принимают, как истинное. Но прежде, чем принять какое -либо учение, мы должны тщательно проверить, исходит ли оно из Святого Писания или из исторического развития догматизма". По ходу активной борьбы за единственно правильное учение об освящении в XIX-ом столетии известные круги рассматривали крещение Святым Духом как второе благословение в смысле «полного освящения», которое следует за рождением свыше. Первые представители пятидесятнического движения говорили даже о третьем выразительном опыте получения дара силы для святой жизни.

Ложный путь

Каким сложным стало Евангелие! Какими ложными показали себя такие находки по сравнению с ясной, непосредственной вестью о ежедневной жизни в общении с живым Христом! И как жаль, что после счастливого преодоления ложного представления о полном освящении, которое приносило много нужды в ряды верующих, старая двухэтапная теория «рождение свыше плюс» вновь находит место в современном пятидесятническом и неопятидесятническом движении! Для обоснования ошибочного мнения ссылаются на библейские сообщения о событиях освящения специального характера в Деяниях Апостолов. Неповторимую историческую специфику начального периода между Старым и Новым Заветами сделали схемой для всех времен. С риторическим ударением, с эмоциональным напором верующие ссылаются на опыт, стараясь обойти критические замечания и неудобные противоречия и, разочаровавшись в существующей до сего времени рутине повседневной христианской жизни, позволяют себе восхищаться и увлечься этим течением.

Слово «пятидесятники» происходит от того, что это движение требует для рожденных свыше детей Божиих второго события в духовной жизни — опыт Пятидесятницы. И не сказал ли Господь Своим ученикам, чтобы они не уходили из Иерусалима, а ждали обетование Отца: "… вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым" (Деян.1:5)? Как это понять? Ответ гласит следующим образом: мы имеем перед собой подделку, искажение библейского учения о Святом Духе.

Что нам говорит об этом Библия?

Каждый верующий должен уделить время и потрудиться, чтобы ясно понять, что сказано об этом в Библии. Предвзятый читатель Библии попадется на удочку пятидесятнической или неопятидесятнической системе доказательств, узко опирающуюся на события. И только те христиане, которые видят всю новозаветную взаимосвязь Божиего плана спасения через великие откровения Священного Писания, могут установить, где смещены акценты и ложные учения нарушили библейскую правду.

Во всех четырех Евангелиях крещение Святым Духом предсказывалось Иоанном Крестителем, как предстоящее неповторимое событие Пятидесятницы. Воскресший Господь подтверждает это в Деян.1:5, объясняя Своим ученикам, что это случится «через несколько дней». А затем вводные стихи Деян. 2 сообщают, как те первые ученики и ученицы Иисуса, ожидая в молитве, получили дар Святого Духа, то есть родились свыше и были крещены Святым Духом. Это случилось в одно и то же мгновение! Мужчины и женщины, ожидавшие обетования Отца, родились свыше и крещены Святым Духом для общения со Христом-Главой и со всеми членами Его истинной Церкви.

Согласно Иоан.7:39 перед вознесением и прославлением Иисуса Христа Духа «еще не было». В Лук.22:32 Господь говорит Петру: "… и ты некогда, обратившись..." (то есть в будущем когда-то обратишься!). А в Деян.1:6 ученики полагают, что их Господь пришел с миссией создать свободное государство для народа Израиля. И только Пятидесятница, только рождение свыше и вселение в них Святого Духа открывает им глаза на значение свершившегося на Голгофе и обильное благословение Христа для всех народов.

Со времени Пятидесятницы все люди, уверовавшие в Иисуса Христа и исповедавшиеся перед Ним в своих грехах, рождаются свыше и немедленно получают крещение Святым Духом. Рождение свыше приносит новую жизнь, а крещение Святым Духом отмечает принадлежность к Церкви Иисуса и соответствующее вооружение для свидетельства и служения. По времени оба события совпадают: не существует одного без другого! Следовательно, крещение Святым Духом никогда не было и ни в коем случае не является «вторым благословением», а исключительно аспектом служения в Церкви при рождении свыше. В посланиях становится очевидно следующее:

1. Никогда и нигде верующие не призываются ожидать или искать «второе событие» — крещение Духом.

2. Ко всем рожденным свыше христианам без различия относится 1Кор.12:13: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело...» (здесь не написано: мы должны креститься).

Один из авторов-пятидесятников жалуется: "… одним из самых больших препятствий для мощного излияния Духа в наши дни, очевидно, является укоренившееся у многих понятие, что крещение Святым Духом — то же самое, что и рождение свыше" (В.Скибштедт).

Здесь мы стоим перед центральным вопросом: или, или! Каждый верующий призван для себя лично различать и решать. Основная доктрина всего пятидесятничества и неопятидесятничества показала себя как косой фундамент. В дальнейшем мы увидим, что построенное на нем идет вкось. Подделка учения влечет за собой заблуждение на практике. Так ли уж важно все это? Так ли уж много это значит, если одни идентичным представляют рождение свыше и крещение Святым Духом, в то время, как другие хотят эти два понятия видеть раздельно? Не теологическое ли это хитроумие, которое в конечном счете для практики и служения Церкви Иисуса едва имеет интерес?

К сожалению, мы не можем эти обстоятельства так упростить. Дух Божий действует на путях Божиих. Вне этих путей поджидают другие духи. Верующий, который обязательно хочет получить опыт, о котором Библия ничего не говорит (или не знает), предает себя опасности (рискует).

Значит, крещения Духом, в толковании пятидесятников и неопятидесятников, не соответствует Писанию. Этой установки мы придерживаемся не одни. Немецкий евангельский союз придерживается такого понятия: «каждый, рожденный свыше, со всеми вытекающими отсюда обильно благословенными последствиями крещен Святым Духом. Так называемое второе крещение — »крещение Святым Духом" — Новым Заветом обосновать невозможно".

И евангельская радиостанция «Вецлар» заняла по этому вопросу определенную позицию: "… мы отвергаем небиблейское учение «крещение Духом», если его требуют и к нему стремятся как к событию, которое дополняет рождение свыше и превосходит его. Но мы не оспариваем, что рожденные свыше на своем пути постоянно получают новый опыт исполнения Духом Святым, опыт, который нам нужен и за который мы благодарны".

{pagebreak}

Знамения и чудеса в исторической перспективе

Постановка вопроса

Часто христиане спрашивают себя озабоченно: «Если Бог жив и всемогущ, то почему мы сегодня не имеем чудес и знамений, которые встречались часто в Ветхом Завете и особенно во времена Христа и апостолов?» Первый ответ можно дать немедленно. Из Библии очевидно, что Господь действует по определенному плану. В Божием плане спасения не предусмотрено, чтобы чудеса и знамения повторялись во все времена и повсеместно равным образом. Изначально вопрос состоит не в том, имеет ли Бог силу совершать такие чудеса и знамения сегодня, а в том, входит ли это сегодня в Божий план.

Кто это поймет, тот не позволит увлечь себя сегодняшней пропагандой чудес и знамений. Он будет- все старательно проверять. Если ему преподнесут драматические сообщения и обещания, то он будет сначала "… разбирать Писания, точно ли это так" (Деян.17:11). При этом как в Ветхом, так и в Новом Завете встретит действительно много чудес и знамений. Также он установит, что они не произвольно встречаются и тем более не по желанию вызываются. Иногда они встречаются часто, а иногда совсем редко. Один раз это знамения благодати, а другой раз — суда. Как в Ветхом, так и в Новом Заветах приводятся нам для предупреждения искушающие, вызванные сатаной чудеса и знамения.

Время Ветхого Завета

В течении 1500 лет со времени Адама до потопа, восхищение Еноха было единственным чудом. Столетия страдал Израильский народ в Египте, не слыша особого голоса с неба. Затем Бог снова говорит чудесами и знамениями. Фараон — в Египте, а Моисей — в пустыне познали действие всемогущего Бога. Один — на примере десяти знамений казни, а другой — на примере многочисленных чудес и знамений благодати: переход через Красное море, вода из скалы, манна, переход через Иордан и т.д. После достижения цели по овладению обетованной землей чудеса в течении столетий, со времени Иисуса Навина до Давида, были намного реже. Во времена падения Израиля Бог говорил часто через чудеса и знамения (например, служение или образное действие пророков). Затем, перед приходом Христа, чудеса и знамения столетиями снова отсутствуют. Поэтому жизнь и служение Сына Человеческого на земле сопровождаемые чудесами, тем более должны выступить вперед, как одноразовое событие, единственное в своем роде. Чудеса и знамения являются проявлением милости Бога, идущего навстречу людям там, где без них составляло бы много труда распознать новое и что оно от Господа. И если цель достигнута, и новое откровение Бога понято и принято, то указатели, указывающие направление к этой цели, могут терять силу. По прибытии в Ханаан дары земли — зерна злаков — заменили манну (Нав.5:10-11).

Время Нового Завета

Какую цель имеют чудеса и знамения, сопровождавшие рождение Христа и Его жизнь? Израиль должен был признать и узаконить Его, как истинного Мессию и подтвердить новую фазу откровения, которая вместе с Ним открылась избранному Божиему народу (Мтф.11:2). Трагедия состояла в том, что большинство израильского народа не хотело понять знамения, данные им Богом. Они желали чудеса и знамения по собственному выбору (Мтф.12:38-39; 1Кор.1:22; 1Кор.14:21-22).

Не только земная жизнь Христа, но и жизнь и деяния Его учеников и апостолов засвидетельствованы Богом чудесами и знамениями. Перед Своим вознесением Господь подготовил к этому апостолов (Map.16:15-18). В первую очередь, им необходимо было проповедывать Евангелие всему миру, а затем, для подтверждения, должны были следовать феномены в соответствии со ст. 17-18. Апостолы и ранние христиане это обстоятельство так и понимали. «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мар.16:20). Здесь мы имеем ключ к тому, чтобы понять апостольские чудеса и знамения, которые даны были в первое время ранней церкви (в Деяниях и ранних посланиях). В Евр.2:3-4 объясняется та же взаимосвязь, затем в Деян.2:43 и Рим.15:18-19; 2Кор.12:12; 1Кор.14:18.

А сегодня?

Мы слышим одновременно целый хор голосов, которые негодующе нам кричат, что в Библии нигде не написано, что знамения из Map.16 и Деян.2 или из 1Кор.14 закончились в апостольское время! А пятидесятники даже опираются на это, считая, что они вновь обратили внимание Церкви Христа, Которая, якобы, в течении столетий забыла о Божиих обетованиях в этом вопросе, на то, что Ей всегда принадлежало. Все большее число верующих находится под впечатлением этого. Новый Завет говорит о чудесах и знамениях! Поэтому чудеса и знамения должны быть и сегодня. Как же мы так долго этого не замечали? Давай сюда эти чудеса и знамения! И действительно, выступают личности, которые эти знамения проявляют: мощный в духе проповедник здесь, всемирно известная пророчица там...

Что случилось? Еще раз забыли о Библейской взаимосвязи!

А что мы видели выше? Чудеса и знамения являются указателями пути. Они подготавливают новое откровение Бога и утверждают его начало и проведение. В Деяниях и ранних посланиях апостолов для Церкви Христа дается новое откровение. Всегда следовало ожидать, что первым ученикам и ученицам Иисуса Христа будет трудно после действовавшего столетиями ветхозаветного канона рассмотреть во внешне незначительной Церкви венец святой истории откровения Бога. Таким образом, Бог милостиво помогал «сопровождающими знамениями». «При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами...» (Евр.2:4).

Затем, спустя десятилетия, откровение исполнилось. Посланиями к Ефесянам и Колоссянам (Христос — Глава, а Церковь — Тело) дано новое откровение (Еф.3:1-11; Кол.1:25-28). С завершением библейского канона одновременно достигнута вершина, и указатели пути стали излишними.

Дар знамения говорения языками, за исключением первого послания Коринфянам, в Новом Завете нигде больше не упоминается. И больше не встречается ни малейшего намека! Апостол Павел в Деяниях исцеляет больных и воскресил к жизни Евтиха, но позднее он писал Тимофею (2Тим.4:20), что он больного Трофима оставил в Милите. Тимофею советовал принимать немного вина ради больного желудка и частых недугов.

Интересно! Сами апостолы без особых волнений установили, что уже во время их жизни и духовной деятельности чудеса и знамения стали реже. Они, а вместе с ними и христиане ранней церкви понимали, что фундамент нового здания уже заложен (Еф.2:20; 1Кор.3:10-11; Откр.21:14). Этот фундамент заложен один раз и с этого момента, в течении столетий, продолжается строительство на нем. Новых откровений до второго пришествия Иисуса Христа больше не будет (Откр.22:18). Нам, христианам последнего времени, даны «знамения времен» (Мтф.16:3). Но знамения-путеуказатели, которые были даны в Ветхом и Новом Заветах для указания откровения Церкви в первом столетии нашей эры, сегодня, т.е. 1900 лет спустя, не соответствуют времени. Сегодня «просить знамения, есть признак незрелости… Бог Сам достаточно силен для тебя и для меня» (Др. С.Вассерцуг).

Только после грехопадения и разделения между Богом и человеком понадобились чудеса и знамения. Два человека, далеко удаленные друг от друга, вынуждены объясняться посредством знаков (например, азбукой Морзе). Через Слово Божие — Библию — Бог говорит непосредственно нам. Мы находимся от Него в непосредственной близости, на расстоянии зова. Говоря о последнем времени, Иисус Христос предупреждает нас, что "… восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса..." (Мтф.24:24). Именно последний отрезок нашей сегодняшней антихристианской мировой системы отмечен "… всякой силой и знамениями и чудесами ложными, и со всякими неправедными обольщениями..." (2Фес.2:9-10). Стало быть, мы предупреждены. Будем по новому слушать Слово Божие, старательно соблюдая все предостережения и предупреждения Библии.

Мы вовсе не хотим здесь оспаривать возможность, что Бог может при случае, в особых ситуациях (например, на миссионском поле), необычным действием ищущему язычнику знамениями пойти навстречу. Чудо лечения больных — такое встречается и сегодня в Церкви Христа, благодаря Его силе.

{pagebreak}

Жизнь по вере или жизнь из знамений? — вот основной вопрос

Пиерре Молиненго, Марсель:

«Полнота жизни во Христе наглядно поясняется в Евангелии от Иоанна на примере виноградной лозы и ее ветвей. Рожденные свыше христиане — дети Божии — органически введены в общение жизни с живым Христом. Жизнь в ветвях имеется в той мере, в какой она имеется в лозе: пока сок может свободно циркулировать от корня в лозе к ветвям. Наш Господь постоянно показывает, насколько важно, чтобы не нарушалось общение между Ним и учениками. Наши обязанности следующие: очищение, вера, послушание.

Рассмотрим веру. В общение со Христом мы можем вступить только через веру и не иначе, а также и поддерживать это общение можем только через веру,

Похожие статьи:
В начале нынешнего века на американской религиозной сцене появился новый религиозный феномен. Нас...
Пожалуй, нет никакого другого места в Св. Писании, которое вызывало бы сегодня столько споров и р...
15:00
4262
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...