7:13-25

Участники начали обсуждение с рассмотрения того, как апостол Павел препарирует своё внутреннее состояние, анализируя свою природу как верующего человека. Они обозначили, что Павел, будучи рожденным свыше, представляет собой пример для анализа текущего состояния христианина, особенно в контексте его борьбы с грехом и законом. Беседа сосредотачивается на вопросе: как закон, будучи добрым, может привести к смерти?

Стих 13: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.»

Павел задает риторический вопрос: «Неужели доброе сделалось мне смертоносным?» Участники согласились, что закон сам по себе добр, но грех, используя закон, приводит к смерти. Они сравнили это с государственным законом, который квалифицирует террористическую деятельность как преступление, заслуживающее смертной казни. Закон, таким образом, не является злом, даже если он приводит к смерти преступника; он защищает общество от зла.

Грех становится «крайне грешным» посредством заповедей, потому что закон выявляет его истинную природу. Если бы не было закона, грех не был бы столь очевиден. Участники привели аналогию с террористом, обнаружившим, что он нарушил закон и теперь заслуживает наказания. Закон, таким образом, подчеркивает ужасность греха.
 
Стихи 14-17: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.»

Павел утверждает, что «закон духовен». Участники обсуждали, что это означает. Закон выражает святость Бога и стоит на стороне человеческого духа. Он защищает человека, как ограждение защищает от падения. Закон духовен, потому что он исходит от Бога и отражает Его природу.

Стихи 18-20: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.»

Обсуждается природа греха и его влияние на верующего. Павел признает, что в его плоти не живет доброе, но есть желание делать добро.

Павел признаёт себя «плотским, проданным греху». Участники обратили внимание на то, что, несмотря на духовность закона, человек по своей природе плотский и подвержен греху. Это создает конфликт между желанием следовать закону и неспособностью воплотить это желание. В то же время осознание греха есть признаком духовной жизни.

Стихи 21-23: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.»

Павел описывает «закон», действующий в нем: желание делать добро, но склонность ко злу. Обсуждается внутренний человек и противоборствующий закон в членах.

Участники вернулись к определению греха как нелюбви к Богу, которая отделяет человека от Него. Закон, будучи выражением Божьей святости, выявляет эту нелюбовь и делает грех очевидным. Грех становится проблемой не потому, что существует закон, а потому что он сам по себе смертельно опасен.
Закон не является чем-то новым; он всегда существовал в Боге. Грех же имеет точку отсчета, момент появления. Закон лишь выявляет проблему греха, показывая его несовместимость с Божьей святостью.
Один из участников отметил, что закон существовал до появления человечества, и будет существовать после. Закон духовен в том смысле, что он вечен и непреходящ, как и сам Бог. Закон не просто регулирует физическую жизнь, но и отражает вечные духовные истины.
В ходе обсуждения прозвучала идея, что дух человека может иметь форму, подобную телу. Однако другие участники поспорили с этим, отмечая, что в Библии нет описания внешнего вида духа. Бог, будучи Духом, не имеет видимого образа, и поэтому не стоит предполагать, что дух человека похож на его физическое тело.

Стихи 24-25: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.»

Павел восклицает о своем бедственном положении и благодарит Бога за избавление через Иисуса Христа.

Главные мысли:

1. В верующем человеке сосуществуют две природы: духовная и плотская.
2. Внутренний конфликт и борьба с грехом — признак духовной жизни.
3. Осознание греха и несогласие с ним указывает на новую природу в верующем.
4. Победа над грехом возможна только через Иисуса Христа.
5. Борьба с грехом продолжается на протяжении всей жизни верующего.

Черты Бога:

1. Чудный — совершающий чудо возрождения.
2. Милостивый — проявляющий милость к грешникам.
3. Господствующий — имеющий власть над грехом.
4. Добрый — давший добрый закон.
5. Вечный — Отец вечности, дающий вечную жизнь.
6. Спаситель — избавляющий от власти греха через Иисуса Христа.

Практические выводы:

1. Не осуждать согрешившего брата, но поддерживать и помогать в борьбе с грехом.
2. Наблюдать за собой, анализируя свои поступки и мотивы.
3. При совершении греха и последующем раскаянии видеть в этом признак духовной жизни и прославлять Бога.
4. Использовать внутренний конфликт как повод для благодарности Богу и уверенности в спасении.
5. Осознавать свою зависимость от Бога и необходимость постоянного духовного роста.
6. Не полагаться на собственные силы в борьбе с грехом, но уповать на Божью помощь.
7. Различать между осуждением себя за нарушение личных принципов и истинным раскаянием в нарушении Божьих заповедей.
8. Стремиться к замене личных принципов на Божьи заповеди через изучение Слова Божьего.

Заключение:

Обсуждение Послания к Римлянам 7:13-24 привело участников к глубокому пониманию природы греха, внутренней борьбы верующего и необходимости постоянного упования на Божью милость и силу в преодолении греха. Осознание двойственности природы верующего и продолжающейся борьбы с грехом становится источником смирения, благодарности Богу и стимулом к духовному росту.



23:39
27
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...