"Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию?" Галатам 3:2-3 Руфь Паксон: "Сатана внушает человеку самомнение; хочет чтобы он, исполненный Духа Святого, пошел дальше того, чего желает от него Бог, и говорит ему: "Если ты так духовен, то говори разными языками". ("Жизнь в Духе" Киев, 1993, стр. 374) Р. А. Торрей: "Будет вполне уместно и даже необходимо отметить, что "говорение иными языками" в то памятное время не имело ни малейшего сходства с тем, чем хвалятся сегодня некоторые наши современники". ("Святой Дух, Его сущность и действия", стр. 186)
К. Харинк: "Итак, мы верим, что во всех случаях говорившие языками использовали определенный язык, а не непонятные слова или звуки, произнесенные в экстазе". ("Харизматическое движение" Одесса, 1996, стр. 82)
Пожалуй, нет никакого другого места в Св. Писании, которое вызывало бы сегодня столько споров и разногласий, как 14-я глава 1-го Послания к Коринфянам. Она описывает действие незнакомого языка, проявившегося в Коринфской церкви.
В начале нынешнего века на американской религиозной сцене появился новый религиозный феномен. Насколько нам известно, это новое переживание впервые испытала Агнес Озман 1-го января 1901 года. Тогда она была студенткой Библейского Колледжа "Вифания" в городе Топек, штат Канзас.
Кто противостоит пятидесятничеству и неопятидесятничеству (харизматике) и последовательно предупреждает о нем, тот берется за горячее железо. И это потому, что здесь речь идет о вещах, которые происходят внутри Церкви Христа. Множество братьев и сестер по вере будут чувствовать себя уязвленными.