Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.1, ст.8-17

Стихи 8-10: «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам,» 

Павел благодарит Бога через Христа за всех верующих в Риме. Прежде всего, важно отметить, что Павел всегда и везде утверждал Евангелие. Без Христа не было бы никакой возможности ни благодарить Бога, ни общаться с Ним. Через Христа мы получаем доступ к божественной благодати и возможность общения с Ним.

Павел выражает свою благодарность Богу за верующих римской церкви. Их вера была видна не только окружающим, но и дошла до самого Павла. Он наблюдал конкретные проявления этой веры в их образе жизни. Они не только провозглашали Евангелие, но и жили в соответствии с ним. Это вдохновило Павла, и он был глубоко тронут тем, что увидел. Его благодарность Богу — это результат радости от наблюдения за плодами веры.

Римляне были не первыми, кому Павел уделял внимание. Со временем он научился разбираться в людях и замечать признаки истинной веры. В те времена церквей было мало, и каждая из них светилась ярко, словно маленькое солнце. Павлу было достаточно тех признаков, которые он видел, чтобы понять, насколько искренней была вера людей.

В римской церкви были различные группы людей: уверовавшие, а также те, кто пока ещё не принял веру, но проявлял интерес. Павел служил им духом своим, что означает полное погружение в служение Богу. Служить Богу плотью сложно, ведь это требует полного подчинения своей воли Божьей воле. Служение духом предполагает использование всей своей сущности — тела, души и духа. Человек состоит из этих трёх составляющих, и именно дух соединяется с Богом, делая служение глубже и значительнее.

Когда Павел благодарит Бога, его мысли наполнены образами людей, которых он помнит. Бог знает все мысли человека и способен видеть его искренность. Павел свидетельствует, что вспоминает о верующих с искренним чувством, и это является частью его благодарности.

Стихи 11-12: «ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.»

Павел не говорит о дарах духовных, хотя часто упоминает учение. Для нерождённых свыше людей слова Евангелия остаются непонятными, поскольку они не обладают той духовной ценностью, которая присуща верующим. Однако для тех, кто принял веру, учение становится источником силы и утешения. Мы можем объединять наши веры и наслаждаться близостью Христа, что помогает нам преодолевать трудности.

Тело, душа и дух — эти три составляющие человека не всегда имеют чёткие границы в Библии, но они различаются. Как мы утешаемся верой друг друга? Например, когда кто-то проходит через трудности и делится своим опытом с другими, рассказывая, как он справился и вырос в вере. Одна из участниц, например, рассказала, как радовалась, наблюдая интервью Ханикяна с казанскими братьями. Такие истории дают нам силу и утешение, необходимые для того, чтобы не изнемочь под давлением, которое со временем будет нарастать.

Стихи 13-15: «Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.» 

Павел хотел быть с римской церковью, как и с другими существующими церквями. Он чувствовал ответственность перед всеми верующими и стремился к тому, чтобы благовестие достигло каждого. «Я должен и еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам,» — говорил он. Здесь есть элемент рабства, когда Господин оставляет всё на раба, и когда возвращается, не спрашивает, как он себя чувствовал, а как состояние его имения. Если мы говорим, что никому ничего не должны, то это неправда. Бог хочет, чтобы мы отдавали то, что должны, — благовествовать всем неверующим.

Стихи 16-17: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.» 

Шестнадцатый стих подчеркивает силу учения, которое обладает способностью спасать людей от будущего гнева и греха. Сердцевина греха — это неверие и нелюбовь к Богу. Самый большой грех — это нарушение самой главной заповеди. Если Бог нас спасает от греха, то мы становимся способны любить Его. Евангелие — это сила, которая делает нас способными любить Бога. Оно учит нас любить Его, и без Его участия сделать это невозможно. Главная задача — научиться любить Бога, а всё остальное — лишь инструменты для достижения этой цели. Поэтому Евангелие — это сила Божья.

«Не стыжусь,» — говорит Павел, подчёркивая, что в обществе того времени вера в Христа была странной и необычной. Но Павел не стыдится этого, потому что воспринимает благовестие как большую честь. Мы говорим людям не приятную новость, а обличаем их в том, что они грешники. Вам не надо переубеждать людей, когда говорите им Евангелие. Оно само по себе обладает огромной силой. Наша задача — просто сообщить это людям.


Главные мысли:

  1. Вера римских христиан была видимой и вдохновляющей, что стало причиной благодарности Павла.
  2. Служение Богу должно исходить из духа, а не только из внешних действий.
  3. Общая вера утешает и укрепляет верующих, особенно в трудные времена.
  4. Благовествование — это не просто желание, а долг каждого христианина.
  5. Евангелие — это сила Божья, которая спасает от греха и делает нас способными любить Бога.
  6. Павел не стыдится Евангелия, несмотря на то, что оно казалось миру странным.


Качества Бога:

  • Милостивый: Бог даёт нам возможность познать Его и любить.
  • Открывающий Себя: Он делает Себя известным через Евангелие.
  • Спасающий: Евангелие — это сила, которая спасает нас от греха и гнева.


Практическое применение:

  1. Проповедовать Евангелие: Нести благую весть всем, кто ещё не знает Христа, помня, что результат зависит от Бога, а не от нас.
  2. Учиться любить Бога: Постоянно стремиться к тому, чтобы наша любовь к Богу росла.
  3. Утешаться общей верой: Делиться своим опытом и вдохновляться примерами других верующих.
  4. Не бояться трудностей: Помнить, что мы проходим испытания не своей силой, а силой Божьей.
  5. Показывать любовь к Богу через любовь к ближнему: Наша любовь к Богу должна проявляться в заботе о других.
  6. Проповедовать Евангелие себе: Напоминать себе о благой вести и её силе в нашей жизни.

Заключение:
Павел показывает, что вера — это не просто слова, а жизнь, наполненная благодарностью, служением и любовью к Богу. Его пример вдохновляет нас быть смелыми в благовестии, утешаться общей верой и постоянно стремиться к тому, чтобы любить Бога всем своим существом.
11:48
116
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...