Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.15:7-13

В начале обсуждения, вспоминая прошлый разбор Послания к Римлянам, немного поговорили о самоугождении.

Существует несколько способов угождать себе, но два из них наиболее радикальны.

Первый — это конфликт: вы сталкиваетесь с человеком, который, по вашему мнению, ошибается, не соглашаетесь с ним, не пытаетесь объяснить или наставить, а просто разрываете общение, ставя на нем крест.

Второй вариант связан с либерализмом, который мы уже обсуждали. Это подход, когда считается, что правы все — каждый по-своему, и нужно принимать друг друга с любыми отклонениями. Это не имеет ничего общего с библейским богословием, так как отрицает твердое понимание истины, за которое можно держаться и на которое можно опереться в трудностях. Либерализм — это постмодернизм, где у каждого свои принципы, и в итоге человек, а не Бог, становится главным.

Есть и третий вариант, похожий на либерализм, — угодничество людям. Это когда вы убеждены в своей правоте, но не хотите вступать в конфликт с тем, кто думает иначе. Вы молчите, избегая споров, но тем самым ставите свой комфорт выше истины. Это тоже форма богословия, где главным становится человек, а не Бог. Истина же одна, и ее нужно доносить, потому что от этого зависит жизнь человека.

Бывает, что разногласия не влияют на практику жизни, но способ толкования Писания (герменевтика) определяет многое. Если мы закрываем глаза на ошибки в толковании, мы даем понять, что с истиной можно обращаться как угодно. Нужно мудро работать с человеком, помогая ему утвердиться в правильной герменевтике, а не угождать себе, избегая конфликтов.

Итак, есть три способа угождать себе:

1. Конфликт и разрыв общения.
2. Групповой либерализм, когда все считаются правыми.
3. Личный либерализм, когда вы избегаете споров ради комфорта.
Все эти подходы неправильны, так как ставят человека выше истины.

Стих 7: «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.»

Седьмой стих делает важный вывод из предыдущих рассуждений. Он вытекает из шестого стиха: «Бог терпение и утешение да дарует вам быть в единомыслии между собой по учению Иисуса Христа».

Нам нужно единомыслие не по каким-то абстракциям, а конкретно по учению Христа. Цель этого единомыслия: «чтобы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца». Невозможно вне контекста единомыслия об учении Христа одними устами и сердцем славить Бога.

Далее следует: «Поэтому принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Как же Христос нас принял?

Хороший пример — история с блудницей (Ин. 8). Христос сказал ей: «И я тебя не сужу… Ступай и больше не греши». Это принятие в славу, но с условием. Говоря «больше не греши», Он констатировал её грех. Она заслужила наказание, но получила сверхъестественное прощение. Результатом должно стать изменение — власть над грехом.

Принимать друг друга, как Христос принял нас, не означает говорить людям, какие они хорошие. Это значит показывать другую дорогу: «Ты шёл туда, теперь тебе туда». Не ты Христа берёшь с собой на свой путь, а Он тебя берёт на Свой — с другими целями и смыслом.

Мы встречаем людей, идущих в противоположном направлении, с неприятными нам взглядами и образом жизни. В церкви ситуация легче, но всё равно есть те, кто «не в ногу марширует». Мы принимаем их, понимая их неправильное направление, чтобы помочь им идти верно. Это не значит молчать и просто тащить их за собой — нужно обозначить их ошибки, хотя форма подачи важна.

Ни либерализм, ни резкое отрубание отношений не подходят. Текст не о том, чтобы быть «мягкими и пушистыми». Христос не говорил блуднице, какая она замечательная — Он подтвердил её вину, но проявил сверхъестественную милость.

В контексте «слабые» — это законники, смущающиеся из-за несоблюдения правил. «Сильные» должны не просто приспосабливаться к слабым, а обозначать правильную позицию: «Я с тобой не согласен, Писание говорит о другом, но моё отношение к тебе выше этого вопроса». Нельзя говорить «и ты прав, и я прав» — это обман.

Принять человека — значит сохранить общение вопреки расхождению богословий, терпеливо относиться к его заблуждениям (если они не касаются основ Евангелия). В сложных вопросах (как триединство Бога) важно различать искреннее непонимание от упрямого неверия.

Стихи 8-9: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя [Господи] между язычниками и буду петь имени Твоему».»

Павел приводит пример двух групп слабых верующих: обрезанных, которые не знают Бога глубоко и не понимают Его сердца, и язычников, вообще далеких от истины. Христос принял и тех, и других, несмотря на их радикальные различия. Павел обращается к сильным в вере, призывая их находить консенсус, но не жертвуя истиной.  

Сильные должны понять, идет ли слабый по пути веры. Если нет, то и обрезанным, и язычникам нужно Евангелие с нуля. Но если речь о слабых, уже принявших учение Христа, но имеющих проблемы с обрезанием, кашрутом или соблюдением дней, то сильные должны помочь им идти дальше, а не отталкивать.  

Павел сам — пример радикального законника, ставшего апостолом язычников. Он знает, как трудно пройти путь от заблуждений к истине, и сожалеет, что на этом пути ему не встретились христиане, которые помогли бы, а не осуждали. Поэтому он учит сильных быть поддержкой для слабых, помогая им идти по пути веры.

Стих 10: «И еще сказано: «возвеселитесь, язычники, с народом Его».»

Стих этот перекликается с шестым стихом, где говорится о единодушном прославлении Бога язычниками и евреями. Это сложно для обеих сторон: язычники никогда не знали истины, а радикальные евреи всю жизнь полагались на неукоснительное соблюдение закона. Учение Христа для них — вызов, ведь оно говорит, что закон не спасает, а нужно полное доверие и посвящение Христу.  

Пример — Павел, радикальный законник, который учит Петра, указывая на его лицемерие. Павел говорит, что ни они, ни их отцы не смогли нести бремя закона, и возлагать его на других — ошибка.

Стих 11: «И еще: «хвали́те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы».»

Стихи «хвалите Господа все язычники и прославляйте Его все народы» в либеральном богословии могут быть поняты как призыв к бездумному веселью и восхвалению Бога — просто «Аллилуйя!» и релакс. Но прославлять Бога вне контекста истины невозможно. Важно понимать: какого Бога мы славим, за что и какие Его черты? Иначе можно прославлять кого угодно, как, например, в индуизме, где спрашивают: «О каком боге речь?»  

Истинное прославление опирается на знание истины: Бог свят, мы грешны, Он нас искупил. Чем глубже мы понимаем Его святость и благодать, тем больше причин для хвалы, как у Павла. При этом Павел, преображаясь в образ Христа, всё хуже думал о себе, но доверял оценку только Богу. Главное — осознавать, что мы, несмотря на слабости, Божьи дети, которых Он ведёт.  

Народные представления о Боге часто далеки от истины, поэтому узнать Его можно только через Писание. Христос принимает славу, наполняя нас Своим Словом и истиной. Наша ценность — в том, сколько истины мы вмещаем, а не в наших собственных качествах, которые часто искажены. Самооценка возможна только через призму Божьей истины.

Стих 12: «Исаия также говорит: «будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут».»

Исайя говорит: «Будет корень Иессеев, чтобы владеть народами, и на Него язычники возложат надежду». Моя надежда — не на себя, а на Христа, который простит меня и наполнит Своей истиной. Я уповаю не на отсутствие проблем, богатство или удачу, а на то, что Бог сделает меня подобным Ему. Эта надежда — для спасённых, предызбранных, и она в том, что Христос уже всё совершил, а теперь преобразует меня, вытесняя грех.  

Бог ненавидит грех и уничтожит его, но при этом сохранит человека, хотя мы с грехом едины. Это сверхъестественный процесс: Бог создаёт нового человека, сохраняя личность, но очищая от греха. Это не просто копия, а новое творение, которое преображается капля за каплей, подобно крови с Голгофы, делающей всё новым.

Стих 13: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою.»

Абстрактная земная надежда, вроде «авось пронесёт», не даёт твёрдой уверенности и радости. Надежда, о которой пишет Павел, — иная: на неё можно поставить всё, как купец, продавший всё ради жемчужины. Это уверенность, что Бог вытащит нас из греховного болота, преобразит и сделает подобными Себе. Мы будем стоять в небесной славе, свободные от греха, полностью посвящённые Христу, без сомнений и преград.  

Эта надежда достойна того, чтобы ради неё пройти земную жизнь, но она возможна только через Святого Духа. Без Него всё сводится к пустому «авось». Писание говорит о твёрдой уверенности, которую Дух подтверждает в сердце: Бог доведёт нас до небесной радости, где не будет слёз, проблем, войн, болезней и зла. Всё это — источник нашей радости, ибо Дух Святой вопреки миру утверждает: «Ты не тот, но Я тот, и Я тебя доведу».

Главные мысли:

1. Христос принял нас в Свою славу, чтобы мы познавали истину и славили Его.  
2. На пути освящения мы должны принимать и поддерживать немощных, понимая, что все находятся на разных этапах духовного роста.  
3. Даже апостол Павел нуждался в помощи и поддержке, что подчеркивает важность взаимопомощи среди верующих.  
4. Познание Божьей истины позволяет нам славить Бога и преобразовываться, сохраняя свою личность, но становясь новым творением.  
5. Наша ценность определяется не самооценкой, а тем, сколько истины и Бога в нас.  
6. Принятие слабых и наставление их на путь Христа делает нас инструментом Божьих обещаний, чтобы все узнали истину.  
7. Жизнь в интересах Христа означает помогать страждущим обрести благодать и спасение, служа как избранному народу, так и язычникам.  
8. Надежда, исходящая от Бога, наполняет нас небесной радостью, миром и верой, обеспечивая духовный рост.

Качества Бога:

1. Святой и истинный
2. Милостивый
3. Бог надежды
4. Служитель (диаконос) — омывающий ноги ученикам
5. Дающий благодать
6. Заботливый
7. Собиратель душ со всех концов мира
8. Терпеливый
9. Бог славы
10. Принимающий немощных и слабых
11. Преображающий людей
12. Дарующий радость и мир

Практическое применение:

1. Тщательно изучать Библию, познавать Слово Божье.
2. Делиться библейскими знаниями с теми, кто слабее в этом, набравшись терпения.
3. Просить Бога о даровании спасительной веры и утверждения в истине через Духа Святого.
4. Просить Духа Святого пробуждать в нас предвкушение радости вечности со Христом.
5. Остерегаться отвлечения на суету, которая делает нас малопродуктивными христианами.
6. Жить с упованием не только на земную жизнь, но устремляя взгляд в вечность.
7. Помнить, что цель христианина — небо, а не устройство земной жизни.
8. Прославлять Бога и восхищаться Им за то, какой Он и за все Его дела.
9. Стать служителем для слабых, как Христос стал служителем для обрезанных ради истины.
10. Понимать, что все мы в какой-то мере слабы и должны служить друг другу, снося немощи друг друга.
11. Жить нравственностью небесной, которая взращивает в нас похожесть на Христа.
12. Радоваться не земному устройству, а тому, что угодили Христу.
07:05
114
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
  
Параграф
Гарнитура
Размер
Верхний индекс
Цвет текста
Цвет фона
Жирный
Курсив
Подчеркнутый
Зачеркнутый
Текст
Очистить форматирование
  
  
По левому краю
По центру
По правому краю
Строка
Маркеры
Числа
Увеличить отступ
Уменьшить отступ
  
  
Вставить таблицу
Таблица
Смайлы
Ссылка
Изображение
Видео Youtube
  
  
Найти и заменить
Спецсимволы
Отменить
Повторить
На весь экран
  
 
Загрузка...