От мертвой хватки до разжатых пальцев

От мертвой хватки до разжатых пальцев

В последние годы мне нравится наблюдать за воздушными гимнастами. Я приобрел это пристрастие, когда ко мне в гости приехал отец, которому на тот момент было восемьдесят девять лет. В один из дней мы решили: «Съездим в цирк». В тот вечер мы побывали на представлении пяти южноафриканских воздушных гимнастов, из которых трое летали, а двое – ловили. Они прямо танцевали в воздухе! Летающие циркачи парили под куполом, и все это выглядело очень опасно, пока их не хватали крепкие руки партнеров. Тогда я сказал отцу, что всегда хотел научиться летать, как они, и, наверное, не распознал свое призвание!

Смелость цирковых гимнастов неизменно воодушевляет меня. На каждом представлении они верят в то, что в завершение полета их руки непременно сожмут крепкие пальцы партнеров. Они также знают, что, лишь отпустив надежную перекладину трапеции, они смогут, описав в воздухе грациозную дугу, уцепиться за другую. Чтобы их могли схватить, прежде они должны отпустить. Им необходимо отважно нырнуть в пустоту пространства.

Подобная готовность отпустить – один из сложнейших вызовов в нашей жизни. Мы стремимся удержать любой ценой людей, имущество, личную репутацию и многое другое, превращаясь в героических защитников столь дорогой ценой обретенного счастья. А свои, подчас неизбежные, потери мы воспринимаем как неудачи в этой борьбе за выживание.

Однако великий парадокс заключается именно в том, что, отпуская, мы получаем. Мы обретаем безопасность в непредсказуемые моменты риска. Тот же, кто пытается избежать всякого риска, кто старается гарантированно оградить свое сердце от ран, в конце концов оказывается в собственноручно созданном аду. В своей книге «Любовь» Клайв Льюис пишет: «Полюби – и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти… Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду».

Во многих отношениях, чем больше мы настаиваем на контроле и противимся легче относиться к жизни, тем больше приходится отрицать реальность своих потерь и тем более противоестественным становится наше существование. Убежденность в том, что следует крепко держаться за то, в чем мы нуждаемся, создает один из основных источников наших страданий. Но отпустив имущество, планы и людей, мы получаем возможность войти в жизнь, наполненную новой, неожиданной свободой, какой бы рискованной она нам не казалась.

Как научиться жить с больше готовностью отпускать? Следующий шаг на пути от плача к радости заключается в том, чтобы не держаться мертвой хваткой за то, что у нас есть, не пытаться зарезервировать себе теплое местечко, в котором можно было бы отдохнуть, не стараться срежиссировать свою и чужую жизнь, а покориться Богу, Которого мы любим и за Которым хотим следовать. Божье приглашение отказаться от контроля – это предложение поверить.

Генри Нувен, «В радость обрати мой плач»

13:07
6708
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...