Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.11, ст.24-36

Стих 24: «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.» 

Природные ветви (евреи) прививаются к церкви более естественно, чем язычники. Церковь больше соответствует их природе, чем нашей. Как написано: если ты, отсечен от дикой маслины, привился к хорошей не по природе, то тем более природные ветви привьются к своей маслине.

Структура церкви, созданная Богом, более органична для евреев. Их вхождение в церковь будет гармоничнее, чем у язычников. Конечно, без Духа Святого и веры никому не войти. Но если взять еврея и язычника — еврею будет легче привиться к церкви, независимо от её национальной принадлежности.

Стих 25: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;» 

Люди часто любят мечтать о себе, считая себя центром всего. Это свойство падшей природы — человек ставит себя на место Бога в своём сердце и думает, что всё существует ради него.

Когда говорится о спасении всего Израиля, имеется в виду не буквально все евреи по крови, а та часть Израиля, которая примет веру — остаток. Те, кто останется в неверии, не спасутся. А те, кто придёт к вере — спасутся все.

Стихи 26-27: «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.» 

Завет всегда относился и относится только к евреям. Мы, язычники, имеем отношение к этому завету только через Христа, который был евреем. 

Сами по себе, как отдельная национальность или как язычники, мы не можем спастись. Спасение возможно только во Христе. Через Него мы получаем особую привилегию — стать детьми Авраама по вере, условно говоря, стать «евреями».

Стих 28: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.» 

В отношении к благовестию евреи стали врагами — они не приняли Христа. И это было допущено ради язычников, чтобы больше язычников могло прийти к спасению.

Но в отношении к избранию они остаются возлюбленными Богом ради отцов — прежде всего Авраама, с которым был заключён завет, а также Давида, которому было обещано, что престол не отойдёт от его рода. В вопросе спасения это больше относится к завету с Авраамом.

Стих 29: «Ибо дары и призвание Божие непреложны.»

Здесь говорится о том, что если Бог дал обещание, Он его не отменяет. Речь идёт конкретно об обещании, данном Аврааму.

Некоторые церкви, особенно харизматические, неверно толкуют фразу 'дары и призвания непреложны', вырывая её из контекста. Они применяют это к духовным дарам — пророчествам, языкам и так далее. Но по контексту это относится только к завету с Авраамом.

Такое толкование происходит из-за отсутствия правильной герменевтики и систематического богословия. Вместо этого берётся какая-то идея и подкрепляется удобными текстами, вырванными из контекста, чтобы сделать её более убедительной.

Стихи 30-31: «Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.» 

Когда евреи не приняли Евангелие и произошло рассеяние, это помогло язычникам принять христианство. Если бы христианство осталось религией только одного народа, национального меньшинства, язычникам было бы сложнее его принять.

Бог использовал непослушание Израиля для спасения язычников. При этом все Божьи обещания Израилю остаются в силе и будут исполнены. Интересно, что даже спасение язычников было обещано еврею — Аврааму («в тебе благословятся все племена земные»).

Получается, у язычников нет никаких причин гордиться перед евреями — даже их спасение является частью обещания, данного еврейскому народу.

Стих 32: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.» 

Когда говорится «всех заключил Бог в непослушании, чтобы всех помиловать», речь идёт не буквально обо всех людях, а о тех, кто примет Христа. Заключение в непослушании — это временное состояние для предизбранных.

Бог не делает людей верующими сразу от рождения, потому что хочет, чтобы мы больше ценили Его благодать. Как написано: «кому больше прощено, тот больше любит». Речь не о том, что Бог хочет, чтобы мы грешили, а о том, чтобы мы крепче держались за Его благодать.

Бог точно рассчитывает для каждого человека: кому-то нужно больше испытаний, чтобы крепче держаться веры, кому-то достаточно меньше. Это показывает удивительную мудрость, всеведение и могущество Бога.

Стихи 33-36: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! 34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» 

Тексты Павла перекликаются с книгой Иова — то же восхищение Богом, та же неспособность человека выразить словами Божью мудрость. Как Иов в конце признаёт свою малость перед Богом («тогда я слышал, теперь я вижу»), так и Павел приходит к похожему выводу.

Важно понять, что Бог делает всё в первую очередь для Своей славы, а не для нас. Это сложно принять нашей греховной природе — именно с этим не смог смириться дьявол. Нужно не просто смириться с этим, но научиться жить в гармонии и славить Бога за это.

Что касается церкви и Израиля — церковь из язычников присоединится к природной маслине (Израилю), а не наоборот. Через Христа мы, язычники, условно стали «евреями» и получили доступ к обетованиям. Но и для нас, и для евреев путь к этим обетованиям один — вера.

Главные мысли:

1. Павел раскрывает тайну о том, что во Христе Иисусе объединяются и иудеи, и язычники.
2. Божий замысел непостижим, но Павел приоткрывает его, показывая, что оправдание по вере во Христа доступно как иудеям, так и язычникам.
3. Непослушание Израиля было частью Божьего плана, чтобы язычники познали славу Бога.
4. Во Христе верующие становятся духовными евреями и наследниками Божьих обетований.
5. Нет разницы между эллином и иудеем, все едины во Христе.
6. Бог временно заключил Израиль в непослушании, чтобы спасти их через спасенных язычников.
7. Несмотря на нынешнее непослушание евреев, в конечном итоге они будут спасены вместе с язычниками.
8. Важность духовного восприятия принадлежности к Божьему народу, а не только этнического происхождения.
9. Благодарность Богу за то, что все верующие стали одним народом и детьми одного Отца.

Качества Бога:

1. Непостижимый
2. Великий
3. Славный
4. Богатый (в смысле богатства премудрости)
5. Премудрый
6. Всеведущий
7. Неисследимый
8. Трансцендентный (превосходящий, удаленный от нас)
9. Имманентный (близкий к нам)
10. Превознесенный над всем
11. Непознаваемый человеческим разумом
12. Больше, чем человеческий дух может постичь

Практическое применение:

1. Не превозноситься и помнить, что мы «привитые ветви», а не природная маслина.
2. Стремиться познавать Бога глубже, изучая Писание и применяя полученные знания.
3. Ежедневно напоминать себе о Божьей милости, чтобы избегать гордости.
4. Развивать благодарность Богу за Его милость и спасение.
5. Углублять свои отношения с Богом, стремясь ощущать Его присутствие.
6. Осознавать величие Бога и не уменьшать Его в своем восприятии.
7. Помнить, что чем меньше мы познаем Бога, тем меньше Он становится в наших глазах, и тем больше мы рискуем «потерять» Его.
8. Развивать правильное богословие, основанное на изучении Божьего Слова и познании Его характера.
9. Стремиться к познанию трансцендентного Бога, превознесенного над всем.
10. Осознавать, что правильное понимание Бога укрепляет нашу веру и духовный рост.
12:20
39
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...