Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.11, ст.9-12

Стихи 9-10: «И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.»

Мы часто любим за что-то, но истинная любовь к Богу – это любить Его за то, какой Он есть. Бог любит нас не за наши заслуги, а потому что Он благ. Это качество – любить без корысти – мы должны в себе развивать.  

Давид в 9-м стихе упоминает, как «трапеза становится сетью» для тех, кто ставит свои нужды превыше всего. Когда человек упирается в тупики, это сигнал задуматься о Божьей воле. Бог может притормозить нас, чтобы мы пересмотрели свои цели, ведь жизнь без осознания Его всевластия превращается в бессмысленную гонку.

Человек мирской ищет удовлетворения в преодолении преград, но это приводит лишь к выгоранию и внутренней пустоте. Душа не находит покоя в краткосрочных целях – ей нужна вечная цель, связанная с Богом. Без этого всё становится ловушкой, а достижения – бессмысленными.

Пример: даже в духовных практиках, как в случае с медитацией нашей знакомой, можно встретить тупик. Только обратившись к Богу, человек видит бесперспективность многих занятий и начинает искать истинный смысл. 

Человек стремится к своим целям, не замечая, что впереди «стеклянный потолок», который ставит дьявол, скрывая конечность всех путей, кроме пути к Богу. Любая цель, кроме Бога, рано или поздно ведёт к тупику. 

Стихи 11-12: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.»

Павел говорит о том, что даже падение Израиля служит спасению язычников, чтобы вызвать у израильтян ревность и желание вернуться к Богу. 

Это напоминает жертву Христа: не Израиль сам себя пожертвовал, а Бог допустил это ради спасения других. Теперь от веры язычников зависит, смогут ли они пробудить ревность у Израиля. Но такая вера должна быть живой, горячей, вдохновляющей. Люди должны видеть, что Бог — это не просто спасение, а бесконечная любовь и сила, превосходящая любое человеческое представление о любви и справедливости. 

Послание к Римлянам учит держать Бога в центре жизни. Спасение язычников должно вызывать ревность у евреев, и для этого наша вера должна быть живой и явной. Просто быть хорошими людьми недостаточно – должна быть любовь ко Христу, которая заметна всем.

Важно учитывать еврейские корни христианства. Мессианские евреи подчёркивают, что Иисус был евреем, проповедовал среди своего народа, уважал традиции. Нельзя отталкивать ментальность евреев, если хотим привлечь их к вере. Даже в обычных беседах полезно избегать шаблонов, говорить ярко и нестандартно, чтобы вдохновлять окружающих задуматься о Боге. 

Например, шутка: *«Мы празднуем день рождения одного еврея – Иисуса. Присоединяйтесь!»* – может стать хорошим способом завязать диалог и привлечь внимание к сути веры.

Пасха напоминает о жертве: одни евреи распяли другого за то, что Он был истинным Сыном Божьим. Это падение стало величайшим грехом Израиля, но также открыло путь спасения для язычников. Оскудение Израиля — это их отдаление от Бога, потеря храма и Божьей благодати, но через это пришло богатство миру.  

Если же евреи восстановят свои отношения с Богом, их полнота принесёт огромные благословения. Представьте, если бы верующие израильтяне служили Богу с той мудростью, которую они веками накапливали! Это стало бы мощным свидетельством и прославлением Бога.

Павел, апостол язычников, использовал спасение язычников, чтобы вызвать ревность у своих соотечественников. Замысел Бога состоит в том, чтобы все народы, включая Израиль, славили Его в единстве, как один ансамбль, звучащий в унисон.

Главные мысли:
1. Божий план спасения: Отдаление Израиля от Бога — временный этап, позволивший язычникам принять спасение. Восстановление Израиля принесёт ещё больше благословений миру.  
2. Ревность как средство обращения к Богу: Верность и посвящённость верующих должны вдохновлять окружающих и вызывать ревность, направляющую к Христу.  
3. Роль язычников: Язычники привиты к Божьему замыслу, чтобы через их веру Израиль осознал необходимость духовного возрождения.  
4. Еврейский контекст Евангелия: Осознание еврейских корней Христа углубляет понимание веры и способствует правильному свидетельству.  
5. Жертва Христа: Отдача Божьего Сына ради спасения человечества подчёркивает масштаб Божьей любви и жертвенности.  

 Качества Бога:
— Суверенность: Бог управляет историей, осуществляя Свои замыслы.  
— Мудрость: Его план включает сложные и взаимосвязанные элементы спасения.  
— Любовь: Проявлена в жертве ради спасения всех людей.  
— Жертвенность: Бог отдал Своего Сына ради искупления грехов.  
— Верность: Он не оставляет Своего народа и ведёт его к восстановлению.  

Практическое применение:
1. Свидетельствовать о Христе через жизнь: Являть радость, посвящённость и любовь, чтобы вдохновлять окружающих.  
2. Размышлять о Божьем плане: Осознавать глубину Божьей любви и замысла, что укрепляет веру и благодарность.  
3. Подчёркивать еврейский контекст Евангелия: В свидетельстве о Христе учитывать еврейские корни, чтобы донести истину уважительно и полноценно.  
4. Возбуждать ревность к Богу: Стремиться к жизни, которая вызывает у окружающих желание узнать Бога.  
5. Жить в благодарности: Понимать масштаб Божьей жертвы и откликаться на неё искренним поклонением и служением.
15:42
8
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...