Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.2, ст.1-16

Стихи 1-6: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его:»

Итак, подведём итоги и сделаем выводы. Переводчики не совсем точно перевели текст и разбили его неправильно, что привело к некоторым недоразумениям. Эти слова обращены к тем людям, которые совершают различные безобразия.

Люди в мире, да и мы сами, склонны к греху. Люди из ЛГБТ-сообщества не просто грешат, но ещё и устраивают парады. Те, кто их бьёт, также не правы. Спортсмен осуждает пьяницу, создавая иллюзию, что все правы, а все остальные неправы. Это ещё один признак нечестия — осуждение.

Человек неверующий, когда попадается на осуждении, показывает, что у него самого есть проблемы. Как сучок в глазу и бревно. Если человек постоянно кого-то осуждает, это признак неверия. Дьявол сказал, что человек сам будет решать, что такое добро и зло. Человек без Бога, ставший как бог, автоматически становится судьёй. От этого в церкви нужно активно избавляться, потому что мы понимаем, что мы не боги.

Если ты судишь, то «не суди и не судим будешь». И если судишь, то должен быть и тем, кто наказывает. Обида — это тоже форма наказания, например, когда говоришь: «Не буду с тобой разговаривать». Неверующий не может отказаться от роли судьи, потому что тогда придётся признать, что есть настоящий Судья — Бог.

Мы знаем, что есть суд Божий на такие дела. Этот груз надо оставить Богу, ведь у нас и так достаточно человеческих забот. Вопрос в том, судим ли мы или нет.  При этом нужно учитывать на два момента:

1. Опираться на авторитет Бога. Это не должно быть моим мнением. Это то, что говорит Бог.
2. Цель слов. Если цель — добиться комфорта, то это чаще всего осуждение.

Павел говорит, что Бог даёт тебе возможность покаяться, а ты судишь другого, чтобы возвыситься. Все перед судом Божьим. Он воздаст каждому по делам его. Одним — жизнь вечную. Если ты не находишь себя в списке грешников, радуешься этому, считаешь себя лучше других — и этим грешишь.

Стихи 7-8: «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.»

Эти стихи говорят о верующих и неверующих. Возьмём верующих, которые могут рассказать Евангелие. Они ищут постоянство в добром деле ради славы Божьей. Надо всё делать, чтобы Бог прославлялся. Можно сделать доброе дело, но если не рассказать о Боге, то как Он прославится? Не всегда это возможно, но если возможно, и мы этого не сделали, то получили «прогул». Мы должны преображаться в образ Христа, чтобы являть миру Его славу. Мы должны делать всё на совесть.

Чести. Чья честь? Кто-то ассоциирует честь с иерархией. Поэтому младший по званию отдаёт честь старшему. Это не о Божьей чести, а о чести человека. Если пьяный будет благовествовать, это будет смотреться странно. Он не отражает ту честь, о которой говорит. Ты должен быть примером, соответствовать тому, о чём говоришь.

Бессмертие — это не физическое бессмертие, а вечность с Богом. Люди ищут Бога, чтобы понять Его. Их интересует присутствие Бога в их жизни. Вечность начинается уже здесь и сейчас. Если сейчас нет отношения с Богом, то потом они не начнутся.

Восьмой стих говорит об упорствующих, которые не покоряются истине. Им — ярость и гнев. Истина — это Слово. Если покоряешься, то становишься лучше. А если упорствуешь, не покоряешься, не любишь Бога, то тебя ничего хорошего не ждёт. Любовь на своих условиях — это не любовь. Тем более, любовь к Богу. Если мы Его любим, то Его заповеди выполняются естественно и легко.

Стих 9: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во‐первых, Иудея, потом и Еллина!»

Девятый стих — это результат противостояния истине. Скорбь и теснота. К этому корыту его приковал дьявол. Психология может запудрить проблему, но она никуда не денется.

Стих 10: «Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во‐первых, Иудею, потом и Еллину!»

Этот стих говорит о славе, чести и мире для делающего доброе. Мир Божий невозможно подделать. Это плод духа. Он или есть, или нет. Как во время войны иметь мир? Только отыскав Бога.

Стих 11: «Ибо нет лицеприятия у Бога.»

Павел отделяет иудеев от еллинов, потому что у иудеев есть Писание и знание Бога. Но в плане ответственности они на одном уровне. Бог не смотрит на происхождение.

Стихи 12-16: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.»

У каждого, даже если он закона не знает, в сердце есть закон. Нравственный закон внутри нас есть, заложен Богом. Льюис приводит пример с магнитофонами. Когда человек говорит, что так делать нельзя, то он демонстрирует некий закон, который у него есть внутри. И это всё записывается на один магнитофон. А на второй записывается все нарушения этих же законов. И сразу видно, что человек постоянно нарушает законы и знает о том, что нарушает. Для Бога ничего тайного нет, Он всё знает. Поэтому это будет на суде.

Павел пишет для верующих. Нужно им пояснять, что они теперь другие. Они больше не те люди, которые были до встречи с Богом. Теперь их жизнь должна быть направлена на служение и прославление Господа.


Главные мысли:

1. Осуждение как признак нечестия:
    — Осуждение других — это проявление неверия и нечестия. Верующие не должны осуждать, так как это узурпирует роль Бога как Судьи.
    — Неверующие, осуждая других, демонстрируют свои собственные проблемы и отсутствие веры.
    — Осуждение часто связано с желанием возвысить себя за счёт других.

2. Роль Бога как Судьи:
    — Только Бог имеет право судить, и Он воздаст каждому по делам его.
    — Верующие должны оставить суд Богу и сосредоточиться на своих обязанностях и заботах.

3. Любовь к Богу и выполнение Его заповедей:
    — Истинная любовь к Богу проявляется в естественном и лёгком выполнении Его заповедей.
    — Любовь на своих условиях — это не настоящая любовь, особенно в отношении Бога.

4. Добрые дела и прославление Бога:
    — Верующие должны делать добрые дела, чтобы прославлять Бога, а не себя.
    — Если есть возможность рассказать о Боге через добрые дела, это необходимо делать.

5. Внутренний нравственный закон:
    — У каждого человека, даже не знающего закона Божьего, есть внутренний нравственный закон, заложенный Богом.
    — Нарушение этого закона будет учтено на суде Божьем.

6. Мир Божий и вечность:
    — Мир Божий — это плод духа, который невозможно подделать.
    — Вечность с Богом начинается уже здесь и сейчас, и если нет отношений с Богом в настоящем, их не будет и в будущем.


Качества Бога:

1. Судья:
    — Бог — единственный, кто имеет право судить. Он нелицеприятен и воздаёт каждому по делам его.
2. Любовь:
    — Бог требует любви, которая проявляется в выполнении Его заповедей.

3. Справедливость:
    — Бог справедлив и не смотрит на происхождение или статус человека.

4. Всеведение:
    — Для Бога нет ничего тайного, Он знает всё, включая внутренние мотивы и нарушения нравственного закона.


Практическое применение:

1. Не осуждать других:
    — Верующие должны отказаться от осуждения, так как это узурпирует роль Бога.
    — Осуждение часто связано с желанием возвысить себя, что противоречит смирению перед Богом.

2. Опираться на авторитет Бога:
    — В своих суждениях и действиях верующие должны руководствоваться не своим мнением, а тем, что говорит Бог.

3. Делать добрые дела для прославления Бога:
    — Добрые дела должны совершаться с целью прославить Бога, а не себя.
    — Если есть возможность, необходимо рассказывать о Боге через свои действия.

4. Стремиться к миру Божьему:
    — Мир Божий — это плод духа, который невозможно подделать. Верующие должны искать мира с Богом, особенно в трудных обстоятельствах.

5. Признавать свою греховность:
    — Верующие не должны считать себя лучше других, так как все грешны и нуждаются в Божьей милости.

6. Жить в соответствии с нравственным законом:
    — Верующие должны осознавать, что внутренний нравственный закон заложен Богом, и стремиться жить в соответствии с ним.

7. Любить Бога на Его условиях:
    — Любовь к Богу должна проявляться в выполнении Его заповедей, а не в попытках навязать свои условия.
21:13
71
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...