Стих 18: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое»».
18 стих подчеркивает, что у Авраама не было объективных причин родить ребёнка. Он был стар, Сарра была стара. Но его вера была очень сильна. Он был уверен, что Бог может всё. Его вера была выше и шла дальше его возможностей. Авраам стал отцом многих народов — тех, которые по крови не имеют к нему никакого отношения. В Иисусе Христе мы стали его потомками.
Стихи 19-22: «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность.»
19 стих напоминает нам, как это всё происходило. Пытались решить вопрос по плоти, применили суррогатное материнство. Когда ангел сказал, что через год у них будет сын, то Авраам поверил, а Сарра нет, она даже рассмеялась. Одна из участниц добавляет, что когда Сарра дала Аврааму служанку, и та родила от него сына, Сарра уверилась, что это она бесплодна. Однако Авраам не поколебался в обетовании Божьем неверием. Он верил, что Бог может это сделать.
Когда мы поставили на себе крест, начав сомневаться в своей вере, то эта ситуация нам очень знакома. И это может дать ободрение. Авраам ждал долго, и это пример того, как мы можем действовать, когда мы ничего сделать не можем. Обетования обычно надо долго ждать. Давид ждал царства. Иосиф ждал освобождения. Нам кажется, что это что-то очень важное, но мы не знаем, что Бог считает для нас важным. Какой сценарий для нас считает важным.
Стихи 23-25: «А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.»
Пример Андрея борьбы с курением показывает, что своими силами часто не получается достичь результата. Бог сказал, что нас исправит. И обязательно исправит. Но мы не знаем когда. Бог обязательно решит нашу проблему, и попутно ещё кучу других, и всё это — для славы Своей. Нам не надо верить в рождение детей, как Аврааму. Но нам надо видеть принцип веры: не важно, какой ты, Бог всё равно сделает то, что обещал. Верить в то, что ты родишь, и верить в то, что Христос за меня умер — это очень разные верования. Но результат один и тот же: вменённая праведность.
Лот тоже был праведником, хотя он жил в Содоме. Ты веришь, что Бог силён решить все вопросы. Эдик добавляет, что роднит полное доверие Богу. Вера — это вера в источник информации. Авраам верил, что родит сына. И он не полагался на свои силы. А мы верим в искупительную жертву Христа. Мы верим в разную информацию, но принцип один и тот же. Полное доверие Богу.
Павел обращает всё внимание на Отца. Именно Он ставится на первое место в деле спасения. А Иисус прославил Отца. Участница добавляет, что Авраам верил в то, что будет. А мы верим в то, что уже свершилось — Христос уже спас нас. Наше спасение объективно для нас и субъективно для наблюдающего. Потому что мы сейчас не в Новом Иерусалиме. Поэтому для нас вера тоже сосредоточена на будущем. Вероятно, всё время ожидания у Авраама были отношения с Богом. Как у нас.
Глава 5, стихи 1-2: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.»
Первый стих говорит о том, что если человек в печальном положении, то у него много оправданий, но на самом деле на нём гнев Божий. Примирение с Богом даёт мир. Потому что враждовать с Богом себе дороже, Бог самое могущественное существо в мире. Люди неверующие, хоть не грозят кулаком в небо, но враждуют с Богом. И когда приходят к Богу, то их жизнь кардинально меняется. Наступает мир с Богом, о котором невозможно рассказать неверующему. Когда люди испытывают вспышки всяких событий неблагоприятных, то это можно объяснять как угодно, но на самом деле это результат вражды с Богом. У нас мир с Богом, потому что мы в Иисусе, а Он в мире с Отцом.
Стихи 3-5: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.»
Мы ждём, что слава Божья в нашей жизни раскроется полностью потом. А сейчас мы ещё плотские довольно сильно. 3 стих говорит, что мы хвалимся скорбями, потому что от скорби происходит терпение. Как это происходит? Ты получил проблему, и ты вынужден ждать, когда она решится. Бог её решает, ты ждёшь, и вырабатывается терпение. Точно так же появляется опытность. И появляется надежда, что и это сбудется. Это надежда на то, что мы будем во славе. Мы уже сейчас знаем, что Бог нас любит. Мы получили опыт того, как Бог нас опекает. Мы узнали Бога, Его качества, и мы хотим туда. Мы понимаем, что там будет интересно, потому что мы знаем Бога, какой Он.
Надежда не постыжает. Мы надеемся на Бога, на вечное. А неверующие надеются на мирское. И они будут постыжены, потому что то, на что они возлагают надежду, распадётся.
Таким образом, Авраам является ярким примером веры, которая не зависит от человеческих возможностей. Его вера была основана на полном доверии Богу и Его обетованиям. Этот принцип веры применим ко всем нам, независимо от наших жизненных обстоятельств. Мы должны учиться доверять Богу и Его планам, даже когда всё вокруг кажется безнадёжным. Вера в Бога и Его обетования даёт нам силы переживать трудности и ожидать исполнения Его слов.
Примирение с Богом через Иисуса Христа приносит мир и радость в нашу жизнь. Мы больше не враждуем с Богом, а находимся в гармонии с Ним. Это изменяет нашу жизнь коренным образом, давая нам новую надежду и смысл существования. Наша вера сосредоточена на будущем, на том, что Бог уже сделал для нас и что Он продолжает делать в нашей жизни каждый день.
Скорби и трудности, которые мы встречаем на своём пути, становятся средством нашего духовного роста. Они помогают нам развивать терпение, опытность и надежду. Мы учимся доверять Богу и Его мудрым планам, зная, что всё, что Он делает, направлено на наше благо и славу Его имени. Наша надежда не постыжает, потому что она основана на вечных истинах, а не на временных и преходящих вещах этого мира.
Главные мысли:
1. Вера Авраама как пример полного доверия Богу: Авраам верил в обетование Бога, несмотря на невозможность с человеческой точки зрения (его и Сарры старость). Его вера была сильнее обстоятельств, и он не поколебался в обетовании Божьем.
2. Вера в будущее и настоящее: Авраам верил в то, что ещё не произошло, а мы верим в то, что уже свершилось (жертва Христа). Однако и для нас вера связана с ожиданием будущего — полного раскрытия славы Божьей.
3. Надежда и терпение в скорбях: Скорби производят терпение, опытность и надежду. Надежда на Бога и вечное будущее не постыжает, в отличие от надежды на мирское.
4. Мир с Богом: Примирение с Богом через веру в Иисуса Христа даёт мир, который невозможно объяснить неверующим. Это результат прекращения вражды с Богом.
5. Единство веры: Вера Авраама и наша вера в Христа основаны на одном принципе — полном доверии Богу, даже когда обстоятельства кажутся невозможными.
Качества Бога:
• Всемогущий: Способен совершить невозможное, как рождение сына у Авраама и Сарры.
• Верный: Исполняет Свои обетования, даже если это требует времени.
• Бог мира: Дарует мир тем, кто примиряется с Ним через веру.
• Любящий: Заботится о Своих детях, даже в скорбях, и ведёт их к совершенству.
• Бог чудес: Действует сверх человеческих ожиданий и возможностей.
Практическое применение:
1. Доверие Богу в невозможных ситуациях: Учиться у Авраама полному доверию Богу, даже когда обстоятельства кажутся безнадёжными.
2. Надежда на вечное: Помнить, что наша надежда на Бога и вечное будущее не постыдит нас, в отличие от надежды на мирское.
3. Терпение в скорбях: Принимать скорби как возможность укрепить терпение, опытность и надежду, зная, что Бог действует через них.
4. Мир с Богом: Ценить мир с Богом, который мы имеем через веру в Иисуса Христа, и делиться этим миром с другими.
5. Не терять веру и надежду: Даже в самых трудных обстоятельствах не терять веру, помня, что Бог верен и исполнит Свои обетования в Своё время.
6. Укрепление отношений с Богом: Поддерживать близкие отношения с Богом, как это делал Авраам, чтобы иметь «сверхнадежду» в трудных ситуациях.