Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.5:12-21

Стих 12: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.»

Механика процесса понятна. Бог действует через законы, которые Он установил, но также через Свою бесконечную любовь и милость. Эти механизмы помогают нам понять, как работает Божья справедливость и Его прощение.

Стихи 13-14: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.»

В 13-м стихе Павел вводит гипотетическое предположение. Что было бы, если бы закона не существовало? В 14-м стихе он опровергает это предположение, показывая, что хотя закона не было, наказание за грех всё равно имело место. Если бы закона не было, то мы бы просто шли в ад. Закон же служит проводником ко Христу, указывая на нашу нужду в спасении.

Стих 15: «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.»

Павел сравнивает грех с проказой, которая распространяется на других и ухудшает положение людей. За одно преступление следует одно наказание, а за грех — смерть. Но благодать не решает одну проблему, она больше, тяжелее всех грехов вместе взятых. Поэтому она перевешивает все грехи. 

Стихи 16-17: «И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.»

Притча иллюстрирует это: дьявол пришёл к Богу и начал просить отдать ему какого-то нечестивого человека. А Бог говорит: «Ты хочешь заточить человека за малейший грех. Неужели ты думаешь, что Я не отпущу его за малейшее покаяние?» Благодаря благодати и дару Иисуса Христа, эта благодать перевешивает любой объём грехов. Проблема даже не в количестве грехов, а в том, каков человек. Если Бог берётся за изменение человека, и это изменение называется Божья благодать, то Он не смотрит на мелкие прегрешения, хотя каждое из них серьёзно и глобально. Он решил взяться за человека и вывести его из греха.

Одна из участниц добавляет, что благодать меняет образ мышления, и этим человек освобождается от множества грехов и решается много проблем. Дар благодати — это дар Иисуса Христа, а дар Адама — дар греха. Дар благодати значительно больше. Количественно благодать покрывает множество грехов, тогда как наказание — один на один. Этот количественный аспект важен при разговоре со свидетелями Иеговы, которые считают, что Иисус был обычным человеком и должен был умереть за каждого человека и каждый грех отдельно. Однако, если принять во внимание, что Иисус — это Бог, принявший образ человека (поскольку Бог не может умереть), всё становится на свои места. Жертва Иисуса была слишком велика, но по-другому не могло быть.

Стихи 18-19: «Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.»

Проблема греха, его передачи от родителей к детям остаётся загадочной, но она подчеркивает важность ответственности родителей за духовное состояние своих детей. Бог дал заповедь наставлять своих детей любить Его, чтобы они могли избежать наследования греха.

Одна из сестёр предлагает интересное сравнение: грех Адама можно воспринимать как отключение лампочки от электричества. Другая сестра добавляет, что Коломийцев сравнивает это с отломившейся веткой дерева: она вроде живая, но умирает. Вероятно, законы, согласно которым дети отвечают за родителей, были задуманы изначально. Если бы не было грехопадения, то дети получали бы благодать от родителей. Таким образом, грех воспользовался этим механизмом для своего распространения. Поэтому Бог дал заповедь наставлять своих детей любить Бога.

Стих 20: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,»

Чем больше заповедей, тем больше возможностей и соблазнов их нарушить. Благодать всегда была преизобильна, потому что это природа Бога. По сравнению с грехом стало заметно, насколько большая благодать. Её просто стало виднее. Чем больше познаёшь Бога, тем более сомневаешься, что тебя можно простить. Это естественная реакция на осознание величия и чистоты Бога.

Одна из участниц отмечает, что если бы Адам и Ева любили Бога, то их дети тоже бы любили Бога. Но получилось наоборот. После грехопадения люди рождаются духовно мёртвыми. Но есть и хорошие вести. Верующие Ветхого Завета верили в Мессию. Верующие Нового Завета становятся вечно живыми. После Адама и Евы был Авель, в котором уже была обозначена Божья благодать.

Стих 21: «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.»

Господь наш — это и условие, и признак, и источник силы, чтобы иметь всё необходимое для спасения. Это основной принцип, который объединяет все наши усилия и надежды. Господь наш — это тот, кто даёт нам возможность преобразиться и стать новыми людьми.

В конечном итоге эти стихи напоминают нам, что Бог — это источник нашей силы и надежды. Его благодать и дар Иисуса Христа делают возможным наше спасение и преображение. Мы должны стремиться к тому, чтобы жить по Божьим законам и следовать Его воле, доверяя Ему и принимая Его прощение.


Главные мысли:

1. Благодать Бога намного больше и значительнее, чем грех. Она способна покрыть все грехи всех людей.
2. Закон был дан, чтобы привести людей к Христу, показать им их греховность и необходимость в спасении.
3. Грех передаётся от Адама, но благодать намного сильнее и может покрыть все грехи.
4. Благодать не только прощает грехи, но и изменяет человека, делая его способным жить угодной Богу жизнью.
5. Ответственность за грехи лежит не только на отдельных людях, но и на их потомках, но благодать может освободить от этой ответственности.

Качества Бога:

1. Богатый милостью: Бог готов прощать и проявлять милость к людям, несмотря на их грехи.
2. Всемогущий: Бог имеет силу изменить человека и освободить его от греха.
3. Изобильный: Бог даёт больше, чем требует; Его благодать намного превышает наши грехи.
4. Любящий: Бог любит людей и хочет, чтобы они были с Ним в вечности.

Практическое применение:

1. Исполняйте заповеди Божьи и учите этому своих детей.
2. Верьте в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя.
3. Живите жизнью, угодной Богу, стремясь к святости и послушанию заповедям Божьим.
4. Передавайте веру своим детям и помогайте им понять ценность благодати Божьей.
5. Надежда на благодать: помните, что благодать Божья способна покрыть все ваши грехи и изменить вашу жизнь.
13:30
66
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...