Павел напоминает нам, что грех был частью нашей прежней жизни. Он царствовал в нас, и мы были его рабами. Однако Христос освободил нас, свергнув этого царя. Теперь мы должны помнить, что грех нам больше не господин. Это не значит, что грех исчез из нашей жизни полностью, но он больше не имеет власти над нами. Мы можем и должны выбирать между грехом и праведностью, используя силу Божью для этого выбора.
Стих 15: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.»
Павел призывает нас почить себя мёртвыми для греха и живыми для Христа. Это не просто слова, это реальное изменение нашего внутреннего состояния. Наша жизнь должна всё больше подчиняться Христу, и мы должны стремиться к тому, чтобы Его характер становился нашим характером. Это процесс, который требует времени и усилий, но он возможен благодаря Божьей благодати.
15-й стих напоминает нам, что мы под благодатью. Это означает, что мы освобождены от ответственности перед грехом, но не от ответственности перед Богом. У нас есть силы противостоять греху благодаря этой благодати. Павел говорит об этом, чтобы первое следствие (освобождение) они понимали, а ко второму (победа над грехом) их подводил Бог.
Стихи 16-17: «Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.»
16-й стих помогает определить нашу природу. Если ещё грех властвует над вами, то вы спасены? Нет. А если есть сила побеждать грех? То вы рождены свыше. Это действие благодати. Это Бог делает в нашей жизни. Мы в спайке с Богом можем работать эффективно. Благодать — это не отдельно от Бога. Она является выражением Его любви и заботы.
От сердца — мы погружаемся в учение Христа и соглашаемся с ним. Это не взмах волшебной палочки. Мы соглашаемся от сердца жить этим учением. Это процесс, который требует постоянного участия и согласия с Божьими принципами.
Благодать не означает, что мы освобождены от всякой ответственности. Наоборот, она даёт нам силы противостоять греху и строить новую жизнь. Мы должны использовать эти силы, чтобы жить в соответствии с Божьими заповедями. Это требует от нас активных усилий и согласия с Божьими принципами. Мы не марионетки в руках Бога, но свободные создания, которые могут выбрать между грехом и праведностью.
Стих 18: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.»
Здесь Павел констатирует факт новой природы верующих. Видели ли себя римляне свободными от греха и рабами праведности? Мы так себя не ощущаем, и римляне тоже. Иначе Павел бы так не писал. Он подчеркивает, что Бог не изменится от нашей незрелости. Наша задача — стремиться к зрелости и полному осознанию своей новой природы.
Стих 19: «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.»
19-й стих указывает на то, что они ещё не полностью реализуют свою христианскую жизнь. Поэтому Павел им открывает глаза и призывает действовать. Один из участников приводит пример: как раньше стремился выпить-похмелиться, так сейчас стремись читать Слово, молиться. Это показывает, как можно переориентировать свои желания и стремления на служение Богу.
Христианская жизнь не ограничивается теоретическим пониманием идей, но требует их практической реализации. Мы должны стремиться к тому, чтобы наши действия были направлены на служение Богу, а не на самоутверждение. Это процесс, который требует времени и усилий, но он возможен благодаря Божьей помощи и нашему согласию на этот путь.
Стих 20: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.»
Этот стих напоминает, что раньше мы были свободны от праведности, вернее, были неспособны делать праведные дела. Мотивация у двух людей, переводящих бабушку через дорогу, может быть противоположной. Один это делает ради славы Божьей, а второй — чтобы покрасоваться собой. Это различие в мотивах показывает, как важно стремиться к тому, чтобы наши действия были направлены на служение Богу, а не на самоутверждение.
Стих 21: «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.»
21-й стих подчеркивает, что они стыдятся каких-то дел. Это свидетельство их новой природы. Смерть, о которой пишет Павел, — это разделение с Богом. А мы иногда сами себя отключаем от Бога, когда не думаем о Нём, не молимся. Такой человек не мёртвый, но не бодрствующий. Печально, что мы иногда впадаем в подобие такой смерти. Это напоминает нам о важности постоянного общения с Богом и сохранения духовного бодрствования.
Стих 22: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.»
Плод не может появиться моментально. Это что-то растущее. Святость — это не только юридическая чистота перед Богом, но и практическая жизнь, направленная на служение Ему. Мы возрастаем в святости до самой смерти, постоянно совершенствуясь и стараясь жить в соответствии с Божьими заповедями. Это процесс, который требует нашего участия и согласия с Божьими принципами.
Стих 23: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.»
Смерть — это отделение от Бога. Признак нерождённого свыше — невозможность что-то сделать с грехом. Рождённый свыше не может сосуществовать с грехом. Жизнь вечная — это продолжение сосуществования с Богом в любви. Во Христе Иисусе. Он наш Спаситель. Когда Он наш Господин, когда мы Ему подчиняемся. Мы не сами по себе. Этот стих очень хорош для евангелизации, потому что ясно показывает, что жизнь в Боге — это не просто освобождение от греха, но и радостное и полное сосуществование с Ним.
Жизнь вечная — это не просто будущее состояние, но и настоящее сосуществование с Богом в любви. Во Христе Иисусе мы обретаем возможность жить в гармонии с Богом и служить Ему. Это требует от нас подчинения Христу как нашему Господину и постоянного стремления к праведности. Мы не сами по себе, но в спайке с Богом можем достигать великих результатов.
Главные мысли:
1. После рождения свыше человек переходит из царства греха в царство Христа
2. Благодать даёт и освобождение от ответственности, и силу противостоять греху
3. Освящение — это постепенный процесс роста
4. Рождённый свыше не может мирно сосуществовать с грехом
5. Новая природа требует активного участия человека в борьбе с грехом
Качества Бога:
1. Господь: Бог — наш Господь, которому мы должны подчиняться.
2. Царь: Бог — наш Царь, который освобождает нас от власти греха.
3. Спаситель: Бог — наш Спаситель, который спасает нас от греха.
4. Святой: Бог — свят, и Он призывает нас к святости.
Практическое применение:
1. Осознанно представлять себя в послушание праведности
2. Активно использовать данную Богом свободу от греха
3. Развивать практическую святость
4. Помнить о своей новой природе и действовать согласно ей
5. Сотрудничать с Богом в процессе освящения
6. Стремиться к праведной жизни так же усердно, как раньше стремились к греху