Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.8, ст.31-39

Стихи 31-34: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.»

В этом стихе Павел развивает мысль о предопределении, призыве и оправдании от Бога. Он задается вопросом о самоосуждении: «Кто против нас?» Часто мы – сами себе противники, осуждаем себя за ошибки. 

Павел описывает свои внутренние противоречия: «Что хочу делать, не делаю; что делаю — ненавижу». Эти чувства знакомы многим из нас. Он поднимает важную тему самоосуждения, приводя к вопросу: каково состояние человека, который так наносит себе вред?

Текст гораздо шире, чем просто описание внутренней борьбы. Он касается идолопоклонства — когда человек сам становится своим богом. Павел напоминает, что Евангелие призвано освободить нас от этой тирании самоосуждения. 

Наши привычные мысли и шаблоны, возникшие из грехопадения, мешают нам жить в осознании прощения. Когда мы осуждаем себя, это обескровливает нашу жизнь. Главное послание Павла — прощение от Бога, которое дарует нам свободу от самоосуждения.

Павел поднимает вопрос о внутренней борьбе, упоминая свое состояние: «Кто избавит меня от тела смерти?» Он сразу же прославляет Бога, объясняя, как пришел к этому. Ключевое решение заключается в осознании превосходства Евангелия Иисуса Христа.

Простой отказ от плохого поведения неэффективен. Нужно замещение: вытеснение негативного содержания сердца новыми, Евангельскими истинами. Важно помнить, что наши шаблоны мышления — это наследие грехопадения.

Самоосуждение может заставить нас дистанцироваться от молитвы и церкви, загоняя в безысходность. Правильное восприятие себя: не я предопределяю свою судьбу, а Бог определил меня хорошим, даже зная о моих падениях. 

Если Бог за нас, кто против нас? Это утверждение нужно повторять себе, ведь мы часто сами становимся своим противником. Павел говорит о Божьем оправдании: никто не может осуждать избранных. Страшный голос дьявола будет шифроваться под добрые намерения, но нам нужно помнить, кто является истинным Судьей.

Когда мы приходим к Богу, никто не отлучит нас от Его любви. Наша ценность не зависит от успехов или падений. Мы — Его дети и наследники, и Его любовь не изменится, даже если мы испытываем трудности.

В итоге Бог оправдывает нас, даже в наших проблемах. Он не привязывает свою любовь к нашим достижениям, а относится к нам, как к избранным, несмотря на наши недостатки.

Стихи 35-39: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» 

Павел напоминает, что несмотря на скорби, тесноты, гонения, голод и другие тяжелые испытания, ничто не сможет оторвать нас от Божьей любви. Он задает риторический вопрос о том, кто осуждает, подчеркивая, что Христос умер и воскрес, ходатайствуя за нас.

Эти испытания могут вызывать у верующих разочарование и сомнения в Божьей доброте. Но написано, что такие ситуации действительно происходят с нами. Однако это не исключения; вера не защищает нас от страданий. Вместо этого переживания содействуют нашему благу и делают нас более похожими на Иисуса Христа.

Важный момент: речь идет не просто о юридическом статусе спасенных, а о глубокой любви Бога к нам. Эта любовь — не абстрактная концепция, а личное чувство, которое Бог испытывает к каждому из нас. Он принимает нас в свою любовь независимо от обстоятельств.

Когда мы сталкиваемся с трудностями, важно помнить, что это не оторвёт нас от Божественного сердца. Дьявол может пытаться внушить нам мысли о самоосуждении и отстранении от Божьей любви, но истинное напоминание возвращает нас к основам: «Кто отлучит нас от любви Божьей?»

Чтобы преодолеть неуверенность и восстановить силы, необходимо подключиться к источнику — Богу. Павел утверждает, что ничто, ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, не сможет отлучить нас от Его любви. Мы можем сомневаться во всем, кроме этой истины.

Вера в Божью любовь может колебаться, но Святой Дух запечатлел эту истину в наших сердцах навсегда. Это нечто, что невозможно вырвать или отнять. Павел говорит о том, что уверенность в любви Бога крепче, чем любое физическое удостоверение — она записана на нашем сердце.

Доказать логикой Божью любовь невозможно. Тем не менее, если человек избранный и верующий, он откликнется на это. Если же кто-то утверждает, что упал слишком низко, возможно, следует пересмотреть его веру и заново представить ему Евангелие. Важно осознать, была ли у него истинная сила Божья.

Есть разница между неверующим, который пытается себя убедить, и верующим, который начинает сомневаться. Временами именно истина помогает возвратиться к вере. Каждому верующему присуща отметина Божьего присутствия — знак принадлежности к Нему.

Если человек страдает сомнениями, вопрос о Божьей любви должен стоять на первом месте. Мы можем напомнить ему о жертве Иисуса Христа: «Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас». Это проявление любви невозможно оспорить.

Уверенность в Божьей любви не основана на внешних ощущениях или эмоциях, а исходит из внутреннего состояния души. Слово Божье подобно огню и молоту, оно разрушает сомнения и укрепляет веру. Отдать Сына за нас — это величайший акт любви.

Главные мысли:

— Непроницаемая защита: Никакие внутренние страхи и сомнения не могут оторвать нас от Иисуса Христа.
— Непостоянство самобичевания: Верующие не могут быть осуждены, так как Христос умер и воскрес ради нас. Наши ошибки не отдаляют нас от Бога; только жертва Иисуса имеет значение.
— Доверие Богу: Упование на Божью любовь — ключевой аспект нашей веры. Он жертвует Своим Сыном ради нашего спасения.
— Различие между анализом и самоосуждением: Анализ помогает решать проблемы, в то время как самоосуждение лишь угнетает.
 Качества Бога:

— Любящий: Бог проявляет невероятную любовь к нам, предавая Своего Сына ради нашего спасения.
— Оправдывающий: Он оправдывает нас и ходатайствует за нас, прежде чем мы даже осознаём свои проблемы.
— Мудрый и всевидящий: Бог заранее знает о наших испытаниях и готовит нас к ним.

Практическое применение:

— Важность обращения к Богу: Этот текст полезен как для верующих, так и для неверующих. Напоминание о том, что Бог не пощадил Своего Сына, укрепляет веру.
— Приглашение к Христу: Нужно протянуть руку помощи к Нему и помочь тем, кто находится в бедственном положении.
— Уверенность в Божественной любви: Дух Святой укрепляет веру, позволяя избежать ложных представлений о Боге.
— Различие между истиной и заблуждением: Убеждение, что никто не может отлучить нас от Божьей любви, основано на истинном понимании Божественной силы и любви.

Ключевая идея для размышления

— Сердечное направление к Богу: Истинно рождённые от Бога люди в любых ситуациях стремятся к Нему, как Пётр, который сказал: «К кому нам идти?» Это направление свидетельствует о нашей вере и надежде в Боге.
22:10
26
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...