Любая беда для нас – как сеть – она «выхватывает» нас из привычной (хотя бы и мутной) воды установленного взгляда на жизнь, и мы, как рыба, выброшенная на берег, широко открываем рот, задыхаясь не от недостатка кислорода, а от нового смысла.
Нет, это не значит, что беда приятна, просто она не дает нам чувствовать себя здесь, как «рыба в воде». Зачем рыбе зонтик? Какой смысл в религии, которая нужна только для того, чтобы облегчить земное существование…
Беда – как силки, она «запутывает» душу, не давая оторваться от земли. Потому что еще не время эту землю покинуть.
Какими несовременными сегодня кажутся слова Павла, «приговорившего» себя к смерти заранее, не зная своего времени, но доверявшего вечной своевременности ухода к Христу… А потому будем помнить о смерти, как роковой неизбежности, и принимать жизнь, как дар бесконечной ценности. А ценность этой жизни определяется тем, на что она потрачена.
Апостол верит, что покинет эту землю в «свое» время.
Любая беда напоминает нам о том, что мы смертны, но вера утверждает бессмертие души, которую Господь выхватывает из сети, и она, как птица, освобождается от силков.
Сознание, избавленное от страха смерти, вырывается из запутанных силков суетливой жизни. Нам нужно многое успеть перед тем, как уйти туда, откуда не возвращаются. И учиться отделять то, что мы возьмем с собой, от того, что оставим здесь.
Христос превратил смерть из врага, перед которым мы бессильны, в дверь, которая однажды откроется по Его изволению для нас.
Уходя, мы оставим здесь боль, а заберем с собой любовь к близким, и всё, всё вечное, что пережито во времени. Ведь это, и только это по-настоящему обогащает душу.
Приговорить себя к смерти – чтобы надежда на Бога очищала нашу жизнь от власти преходящего (в чем бы оно ни выражалось – в беде или успехе).
Мы не знаем «своего» времени, но надеемся на вечную жизнь, дарованную Христом…
Василий Ласточкин, пастор.