Конференция «Вечность», церковь «Слово благодати», 2011г. Вопросы и ответы.
Бог сокрыл от некоторых людейистину, и открыл для других. Как же в таком случае можно ожидать, что всемнужно спастись и прийти к познанию истины? Как люди могут покаяться, если имне дали шанса или спасительной веры?
«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»(1Тим.2:4)
«Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают томедлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли кпокаянию»(2Пет.3:9)
Один из моментов, которые помогают нам в толковании таких вопросов, это пониманиеволи Божьей. Есть две основных категории, касающиеся воли Божьей. Есть Его абсолютная воля,суверенная. Еще ее называют Его секретная воля. Это та воля, о которой Он неговорит нам, то есть Бог не говорит нам всё, что Он сделает. В Писании сказано,что Бог уже положил конец от начала, что Он всё делает в соответствии срешением Своей воли. Мы же знаем, чтолюбящим Бога, и призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Но Богне открывает нам всю Свою суверенную волю. Пророчества – это то, когда Бог даетнам заглянуть немного в Свой замысел. Вспомните хотя бы вхождение Иисуса Христав Иерусалим, пророк написал, что встречающий Его народ будет восклицать: «Осанна Грядущему». Могло ли что-то остановить это? Если Бог сказал, чтоэто точно произойдет, можно ли этому помешать? Нет, потому что это являетсячастью Его суверенной воли.
Есть ещё другое выражение Божьейволи. Это то, что Бог желает. То, что мы называем предписывающей волей. Её Он раскрываетв Писании. Как допустим, вы пойдете кдоктору, и он предпишет вам какое-то лекарство, чтобы вы вылечились, такпоступает и Бог. Как вы думаете, является ли Божьей волей то, чтобы мыбеспокоились? Вы ответите, что нет, ведь в Библии написано – «не тревожьтесь».Но сколько из вас беспокоятся? Это пример Божьей воли, которая выражает Егожелание, однако против которой мы очень часто идем.
Когда мы говорим о том, что Богдо создания мира предначертал кого-то для спасения, как вы думаете, что этоозначает: что Он предопределил это или то, что Он просто хочет сделать? Был ли кто-то, кого Бог старалсяспасти, но просто не смог этого делать? Конечно же, нет. Бог спасает всех, когохочет. Другой вопрос: когда Писание говорит, что Бог желает, чтобы всепришли к познанию истину, какая это Еговоля? Предписывающая, потому что Он всем повелевает покаяться.
Почему же тогда Бог непредопределили всех ко спасению? Ведьесли бы мы были на Его месте, мы бы так сделали. Но мы – не боги. Бог создал один сосуд для почетногоупотребления, другой - для низкого, и мыне можем с этим ничего сделать. Сколько людей заслуживает спасения? Нисколько.Сколько людей без Божьей благодати хотят спастись? Подумайте о всемчеловечестве, которое стремится к обрыву, в ад. И Бог по Своей благодатинекоторых удерживает от этой бездны, возвращает к Себе. Другие по своей волебегут намеренно от Бога и прыгают в ад. Как вы считаете, можем ли мы обвинятьБога за то, что Он не спас всех, потому что они по своей воле убегали от Него?Вы не можете сказать, что это несправедливо. Люди пытаются говорить осправедливости, но спасение не по справедливости дается, а по благодати, потомумы не знаем, сколько и кого Бог спасает по Своей благодати.
Муди, великий евангелист, описалэто следующим образом: «Это большой знак над входом в небо. Снаружи, у входа воврата рая, написано: «Покайтесь, веруйте в евангелие и будете спасены».Некоторые делают это и входят во врата рая. И когда они разворачиваются, исмотрят, что написано с другой, внутренней стороны ворот, они видят совершенно другуюнадпись: «Избранные прежде сотворениямира». Суть в следующем, что истина о предопределении или избрании – это истинадля ободрения святых. Не для того, чтобы когда-нибудь ее использовать впроповеди Евангелия. Потому у людейчасто и возникает проблема, что они хотят думать о доктрине предопределения иприменять это к своей евангелизации, чего Писание никогда не делает.
Пастор Джек Хьюз.
Об этом вопросе можно говоритьчасами и годами, по той простой причине, что эта сфера по определению вышенаших способностей, в принципе, это понять. Есть несколько моментов, которые яхотел бы отметить. У человека есть своя система справедливости, в рамкахкоторой Бог должен действовать. Для примера возьмите отношения с детьми,которые вам говорят, что вы уже вторую субботу не водите их в парк, а вот соседисвоих — водят. Почему это нечестно?Потому что соседи водят каждую субботу, а вы — нет. Хотя такая постановкавопроса абсолютно невозможна, потому что ваши дети не заслуживают ничего. Если,например, у родителей нет возможности ихповести, или они считают ненужным их повести в парк, то в парк эти дети непопадут.
Второй вопрос– почему Богспасает некоторых людей? Библия говорит,каких людей Он спасает. Он утаил от мудры и разумных, и открыл младенцам. «Гдемудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мирасего в безумие? но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощноемира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». 1 Кор 1:20, 27 В Библии ясно сказано, что спасутся только телюди, которые не будут хвалиться пред Богом. Когда мы говорим о ключевой точкеспасения с человеческой стороны, выражения нашей воли, то начинается всё это сглубокого смирения перед Богом.
Здесь возникает следующий вопрос,что все люди по своей природе не смиренные, однако у человека, который пережил смиряющеедействие Божьей благодати, у него никогда не будет возникать вопрос, что Богнесправедлив. Само возникновение такого вопроса предполагает претензию к Богу.Представьте советское время, когда нет билета на поезд или автобус. И вы стоитеи проситесь поехать, хотя бы стоя. И если вас взяли без билета, будете ли выговорить проводнику или водителю: «А что же ты всех других не взял?» Кто безбилета попал, тот сидит тише воды, ниже травы, потому что он знает, что самсюда попал незаслуженно, у него нет билета. Когда мы спасаемся, мы хорошопонимаем, что попали сюда незаслуженно. В этом случае любая претензия к Богу простоаннулируется.
Пастор Алексей Коломийцев.