Благость и строгость Бога

23:04
357
-
Благость и строгость Бога
 
  «Свято и страшно имя Его! Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]». Псалом 110: 9-10
 
  Среди прихожан стало скорее правилом, нежели исключением отвергать все мысли о Божьем гневе и суде и предполагать, что характер Бога неверно изображен (в самом деле!) во многих местах Библии, что в действительности Бог — сплошное вседозволяющее благодушие, без всякой строгости...

  Существует убежденность, что о Боге (если Он вообще есть) нечего больше сказать, кроме того, что Он бесконечно терпелив и добр, и искоренить это заблуждение так же трудно, как побеги вьюнка. Как только оно пускает корни, христианство, в истинном смысле этого слова, просто отмирает. Ибо сущность христианства — это вера в прощение грехов через искупительную смерть Христа на кресте. Но если в основу положить богословие о Санта-Клаусе, грех перестает быть проблемой, искупление становится ненужным, а милость Бога распространяется равно как на тех, кто соблюдает Его заповеди, так и на тех, кто их игнорирует. Человеку даже не приходит в голову мысль, что отношение Бога к нему зависит от того, делает он то, что Господь говорит, или нет. И все попытки доказать, что в присутствии Бога мы должны испытывать страх и трепетать при Его слове, списываются как невозможно устаревшие — «викторианские», «пуританские» или «субхристианские».

  Но богословие о Санта-Клаусе несет в себе семена собственного разрушения, ибо оно не в силах объяснить факт существования зла. Не случайно, когда в начале XX столетия либеральная вера в «доброго Бога» получила широкое распространение, на свет вдруг вылезла так называемая «проблема зла» (которая ранее не считалась проблемой) и стала проблемой номер один для христианских апологетов. Это было неизбежно, поскольку невозможно узреть благоволение небесного Санта-Клауса в столь трагических и разрушительных явлениях, как жестокость, супружеская неверность, смерть в автокатастрофе или рак легких.

  Единственный способ спасти либеральную точку зрения о Боге – это отделить Его от подобных явлений и утверждать, что Бог не имеет к ним непосредственного отношения и не управляет ими. Но ведь это — отрицание Его всемогущества и господства над миром! Либеральные богословы встали на этот путь около пятидесяти лет назад, и именно этого пути придерживается рядовой прихожанин. Следовательно, он остается с Богом, Который хочет Своим детям блага, но не всегда может оградить их от бедствий и горя. Поэтому в трудный час единственное, что можно сделать, — это усмехнуться и терпеть. Ирония в том, что вера в Бога, Который есть только благость без всякой строгости, наделяет человека фаталистическим и пессимистическим отношением к жизни.

  Вот один из Окольных Путей нашего времени, ведущий в землю Замка Сомнений и Великана по имени Отчаяние. Как же тем, кто, сбившись с пути, забрел туда, вновь выйти на истинную дорогу? Только научившись соединять благость Бога с Его строгостью, согласно Писаниям.
 
Джеймс Пакер, «Познание Бога».
Похожие публикации:
О природе чудес
Я верю, что у Бога есть кладовая чудес. Из нее одни люди получают эти чудеса в изобилии, другие - из...
Любви тоже нужен её ежедневный хлеб
  Несколько слов, сказанных самим человеком, свидетельствуют о его личности вернее, чем тысячи ...
Сердце человека - это фабрика по изготовлению идолов
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебс...
Что вы представляете себе, услышав слово «идолопоклонство»?
  Что вы представляете себе, услышав слово «идолопоклонство»? Взгляните на вторую запов...
Appassionata
Когда настигает усталость или раздражение, или когда меня порой покидает мой верный помощник - оптим...
Смысл жизни младше жизни лет на тридцать - тридцать пять.
Смысл жизни младше жизни лет на тридцать - тридцать пять. Полагается полжизни ничего не понима...
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...