Благость и строгость Бога

23:04
640
-
Благость и строгость Бога
 
  «Свято и страшно имя Его! Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]». Псалом 110: 9-10
 
  Среди прихожан стало скорее правилом, нежели исключением отвергать все мысли о Божьем гневе и суде и предполагать, что характер Бога неверно изображен (в самом деле!) во многих местах Библии, что в действительности Бог — сплошное вседозволяющее благодушие, без всякой строгости...

  Существует убежденность, что о Боге (если Он вообще есть) нечего больше сказать, кроме того, что Он бесконечно терпелив и добр, и искоренить это заблуждение так же трудно, как побеги вьюнка. Как только оно пускает корни, христианство, в истинном смысле этого слова, просто отмирает. Ибо сущность христианства — это вера в прощение грехов через искупительную смерть Христа на кресте. Но если в основу положить богословие о Санта-Клаусе, грех перестает быть проблемой, искупление становится ненужным, а милость Бога распространяется равно как на тех, кто соблюдает Его заповеди, так и на тех, кто их игнорирует. Человеку даже не приходит в голову мысль, что отношение Бога к нему зависит от того, делает он то, что Господь говорит, или нет. И все попытки доказать, что в присутствии Бога мы должны испытывать страх и трепетать при Его слове, списываются как невозможно устаревшие — «викторианские», «пуританские» или «субхристианские».

  Но богословие о Санта-Клаусе несет в себе семена собственного разрушения, ибо оно не в силах объяснить факт существования зла. Не случайно, когда в начале XX столетия либеральная вера в «доброго Бога» получила широкое распространение, на свет вдруг вылезла так называемая «проблема зла» (которая ранее не считалась проблемой) и стала проблемой номер один для христианских апологетов. Это было неизбежно, поскольку невозможно узреть благоволение небесного Санта-Клауса в столь трагических и разрушительных явлениях, как жестокость, супружеская неверность, смерть в автокатастрофе или рак легких.

  Единственный способ спасти либеральную точку зрения о Боге – это отделить Его от подобных явлений и утверждать, что Бог не имеет к ним непосредственного отношения и не управляет ими. Но ведь это — отрицание Его всемогущества и господства над миром! Либеральные богословы встали на этот путь около пятидесяти лет назад, и именно этого пути придерживается рядовой прихожанин. Следовательно, он остается с Богом, Который хочет Своим детям блага, но не всегда может оградить их от бедствий и горя. Поэтому в трудный час единственное, что можно сделать, — это усмехнуться и терпеть. Ирония в том, что вера в Бога, Который есть только благость без всякой строгости, наделяет человека фаталистическим и пессимистическим отношением к жизни.

  Вот один из Окольных Путей нашего времени, ведущий в землю Замка Сомнений и Великана по имени Отчаяние. Как же тем, кто, сбившись с пути, забрел туда, вновь выйти на истинную дорогу? Только научившись соединять благость Бога с Его строгостью, согласно Писаниям.
 
Джеймс Пакер, «Познание Бога».
Похожие публикации:
Коварная опасность чувственности
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебст...
Рождение Маши
   Четыре года назад  я написала свой первый рассказ. Он назывался «Плоды». Речь...
Appassionata
Когда настигает усталость или раздражение, или когда меня порой покидает мой верный помощник - оптим...
Что вы представляете себе, услышав слово "идолопоклонство"?
 Что вы представляете себе, услышав слово «идолопоклонство»? Взгляните на вторую заповедь. Она ...
О природе чудес
Я верю, что у Бога есть кладовая чудес. Из нее одни люди получают эти чудеса в изобилии, другие - из...
Любви тоже нужен её ежедневный хлеб
  Несколько слов, сказанных самим человеком, свидетельствуют о его личности вернее, чем тысячи ...
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...