Сердце Евангелия

22:51
373
-
Сердце Евангелия

Евангелие говорит, что наш Творец стал нашим Спасителем. Оно провозглашает, что Божий Сын стал человеком «для нас, человеков, и нашего спасения» и умер на кресте, чтобы спасти нас от вечного гнева. Библия описывает спасительную смерть Христа как умилостивление, то есть как нечто, утолившее Божий гнев по отношению к нам, как нечто, удалившее наши грехи.
Гнев Бога — это Его праведность, выступающая против неправедности; она проявляет себя в действиях справедливого возмездия. Но Иисус Христос защитил нас от этого ужаса. Послушный воле Отца, Он стал нашим Заместителем, приняв вместо нас плату за грех. Именно так была соблюдена справедливость, ибо грехи всех, когда-либо прощенных, были осуждены и наказаны в лице Бога-Сына, и именно на этом основании прощение даровано грешникам. Искупительная любовь и справедливое возмездие, так сказать, взялись за руки на Голгофе, где Бог явил Себя «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

Понятно ли вам это? Если да, то перед вами раскрылось сейчас самое сердце христианского Евангелия. Нет ничего глубже такого толкования Евангелия, которое провозглашает, что коренная проблема человека — это грех, вызывающий Божий гнев; а самый главный дар Бога людям – это умилостивление, превращающее гнев в мир. Некоторые толкования Евангелия, к сожалению, так и не достигают этого уровня глубины.

Все мы слышали, как Евангелие иногда представляют в качестве триумфального ответа Бога на человеческие проблемы — проблемы взаимоотношений человека с самим собой, с ближними и с окружающим миром. Что ж, нет никакого сомнения, что Евангелие действительно помогает в разрешении этих проблем. Но оно достигает этого, прежде всего, разрешая еще более глубокую — самую глубокую из всех человеческих проблем — проблему взаимоотношений человека со своим Творцом. И до тех пор, пока мы не уясним, что решение всех остальных человеческих проблем зависит от решения этой последней, мы будем искажать Евангелие и лжесвидетельствовать о Боге — ибо половинчатая истина, представленная как истина исчерпывающая, становится настоящей ложью.

Каждый читатель Нового Завета отметит, что Библии известны все человеческие проблемы — страх, нравственная трусость, болезни тела и разума, одиночество, ощущение беззащитности, беспомощность, отчаяние, жестокость, злоупотребление властью и все прочее. Но точно так же каждый читатель Нового Завета увидит, что Библия, так или иначе, сводит все эти проблемы к одной фундаментальной проблеме греха перед Богом. Говоря о грехе, Новый Завет имеет в виду, прежде всего, не социальные ошибки и неудачи, а бунт против Бога, отрицание Бога, отдаление от Бога и следующее за всем этим чувство вины перед Богом-Творцом.
Грех, утверждает Новый Завет, это то главное зло, от которого нам нужно освободиться, и именно от него спас нас Христос Своей смертью. Все неприятности во взаимоотношениях людей друг с другом, в конечном счете, происходят из-за греха, и наше нынешнее состояние вражды с самим собой и с другими людьми невозможно изменить до тех пор, пока мы остаемся враждебными Богу.

Джеймс Пакер «Познание Бога».

Похожие публикации:
Каждое чувство, желание, действие обязательно будет инспирировано в вашей жизни либо плотью, либо ду...
В Библии описано 187 женских имен. Каждая из этих женщин не была совершенной, но их всех отличала ве...
   Первое, что характеризует духовную жизнь, - это путь от одиночества к уединению. Вторая...
...У человека довольно невысокий болевой порог, при котором его сознание и боль ощущения просто откл...
  Конференция "Вечность", церковь "Слово благодати", 2011г. Вопросы и ответы. Бог сокрыл ...
Наш Бог – заботливый родитель. В минуты испытаний Он очень часто говорит с нами через незнакомых люд...
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...