Сердце Евангелия

22:51
179
-
Сердце Евангелия

Евангелие говорит, что наш Творец стал нашим Спасителем. Оно провозглашает, что Божий Сын стал человеком «для нас, человеков, и нашего спасения» и умер на кресте, чтобы спасти нас от вечного гнева. Библия описывает спасительную смерть Христа как умилостивление, то есть как нечто, утолившее Божий гнев по отношению к нам, как нечто, удалившее наши грехи.
Гнев Бога — это Его праведность, выступающая против неправедности; она проявляет себя в действиях справедливого возмездия. Но Иисус Христос защитил нас от этого ужаса. Послушный воле Отца, Он стал нашим Заместителем, приняв вместо нас плату за грех. Именно так была соблюдена справедливость, ибо грехи всех, когда-либо прощенных, были осуждены и наказаны в лице Бога-Сына, и именно на этом основании прощение даровано грешникам. Искупительная любовь и справедливое возмездие, так сказать, взялись за руки на Голгофе, где Бог явил Себя «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

Понятно ли вам это? Если да, то перед вами раскрылось сейчас самое сердце христианского Евангелия. Нет ничего глубже такого толкования Евангелия, которое провозглашает, что коренная проблема человека — это грех, вызывающий Божий гнев; а самый главный дар Бога людям – это умилостивление, превращающее гнев в мир. Некоторые толкования Евангелия, к сожалению, так и не достигают этого уровня глубины.

Все мы слышали, как Евангелие иногда представляют в качестве триумфального ответа Бога на человеческие проблемы — проблемы взаимоотношений человека с самим собой, с ближними и с окружающим миром. Что ж, нет никакого сомнения, что Евангелие действительно помогает в разрешении этих проблем. Но оно достигает этого, прежде всего, разрешая еще более глубокую — самую глубокую из всех человеческих проблем — проблему взаимоотношений человека со своим Творцом. И до тех пор, пока мы не уясним, что решение всех остальных человеческих проблем зависит от решения этой последней, мы будем искажать Евангелие и лжесвидетельствовать о Боге — ибо половинчатая истина, представленная как истина исчерпывающая, становится настоящей ложью.

Каждый читатель Нового Завета отметит, что Библии известны все человеческие проблемы — страх, нравственная трусость, болезни тела и разума, одиночество, ощущение беззащитности, беспомощность, отчаяние, жестокость, злоупотребление властью и все прочее. Но точно так же каждый читатель Нового Завета увидит, что Библия, так или иначе, сводит все эти проблемы к одной фундаментальной проблеме греха перед Богом. Говоря о грехе, Новый Завет имеет в виду, прежде всего, не социальные ошибки и неудачи, а бунт против Бога, отрицание Бога, отдаление от Бога и следующее за всем этим чувство вины перед Богом-Творцом.
Грех, утверждает Новый Завет, это то главное зло, от которого нам нужно освободиться, и именно от него спас нас Христос Своей смертью. Все неприятности во взаимоотношениях людей друг с другом, в конечном счете, происходят из-за греха, и наше нынешнее состояние вражды с самим собой и с другими людьми невозможно изменить до тех пор, пока мы остаемся враждебными Богу.

Джеймс Пакер «Познание Бога».

Похожие публикации:
Избранные прежде сотворения мира
  Конференция "Вечность", церковь "Слово благодати", 2011г. Вопросы и ответы. Бог сокрыл ...
Простые правильные вещи. От враждебности к гостеприимству
   Первое, что характеризует духовную жизнь, - это путь от одиночества к уединению. Вторая...
Я люблю тебя, мою молящуюся и бодрствующую мать
В Библии описано 187 женских имен. Каждая из этих женщин не была совершенной, но их всех отличала ве...
О мечте
Помыслы человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их (Притчи 20:5). Мысли челов...
Адресовано лично тебе
Наш Бог – заботливый родитель. В минуты испытаний Он очень часто говорит с нами через незнакомых люд...
Рождение Маши
   Четыре года назад  я написала свой первый рассказ. Он назывался «Плоды». Речь...
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...