«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».

12:25
1745
-
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Притчи 13: 25


Давайте поговорим о наказании. Что часто делают родители?
На вашем столе стоит красивая ваза. И мама говорит ребёнку: «Не трогай. Если прикоснёшься к этой вазе, будет проблема». Она выходит из комнаты, возвращается, видит, как ребенок трогает вазу. Что она делает? Кричит: «Перестань! Поставь на место!» Ребенок ставит вазу. Чему она только что научила своего малыша?
— Я могу делать, что хочу, и мне за это ничего не будет, она на меня только покричит и всё, – так понимает ребенок.
Или мама приходит и говорит: «Перестань! Положи! Я сейчас буду считать. Если досчитаю до трёх, и ты не поставишь вазу на место, я накажу тебя». На счёт «три» ребенок ставит вазу. Чему в этом случае вы научили вашего сына или дочь? Они думают:
— Я могу грешить, единственное, что мне нужно знать, когда вовремя остановиться.
Вместо этого нужно сказать: «Видишь, это принадлежит маме, ты не должен прикасаться к этому. Что я сейчас тебе сказала? Повтори. Я хочу убедиться в том, что ты меня понял». И малыш повторяет:
— Если я буду прикасаться к вазе, то ты меня накажешь.
Мама выходит. Возвращается, видит, как ребенок снова прикасается к вазе. Она не кричит, не обзывается на ребенка, она наказывает ребенка. Ребенок плачет. Мама смотрит на него и говорит: «Я тебе люблю, проси прощение». Ребенок просит прощение. Мама говорит: «Я прощаю тебя, всё закончилось. Но, если я вернусь в комнату, и ты опять будешь трогать вазу, наказание будет вновь, и вновь, и вновь».
 
Большинство родителей сейчас уже не наказывают детей физически, из-за идеи любви. Но Библия говорит нечто противоположное: если вы не наказываете ребенка, то вы его ненавидите. «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Притчи 13: 25.
Я слышал, как некоторые мамы говорят: «Я не могу наказывать, я его слишком сильно люблю». Хотите, я скажу вам правду? Вы не хотите наказывать ребенка, потому что себя слишком любите. Вы хотите нравиться ребёнку, и если вы скажете ему «нет», и ещё это подтвердите наказанием, то некоторое время вам придётся испытывать неприятные эмоции, что ребёнку вы не нравитесь.
Также, когда вы не наказываете ребёнка, обычно родители переходят в этом случае на другое средство — на крик и на обзывание. И тогда вся семья превращается в хаос. Я видел, как 4–летний мальчик манипулирует отцом, когда они находились на людях. Сын не слушался, а отец понимал, что если он сейчас заставит его подчиниться, ребенок так будет орать, что вспоминать об этом позоре отец будет еще очень долго. Не правда ли — жалкое зрелище?
Если вы девять из десяти раз одержите победу над ребенком, то, можно сказать, что вы проиграли. Проигранный вами один раз даёт надежду, что можно избежать наказания. Вы должны победить. И по мере того, как ребенок растёт, это становится легче.
 
И ещё два совета. Я думаю, что некоторые родители не должны наказывать своего ребенка. Почему? Если они не учат ребенка, не обличают, не исправляют, не наставляют его, то почему они будут наказывать его? Наказанием они только ожесточат ребенка против себя. И наоборот. Если вы всё стараетесь делать, тогда будет намного меньше наказания.
Ещё что нужно понимать. Родители должны строить отношения со своим сыном или дочерью. Когда в этих случаях говорят о том, что «может быть, я не так много времени провожу со своим ребенком, но я стараюсь это делать качественно» — это неверно. Качество вырастает только из количества. Только в этом случае исправление/наказание воспринимается ребёнком, как исправление от любящего(!) отца или матери. Будут в вашей жизни случаи, когда вы подведёте своего ребенка, когда именно вы поступите неправильно. Но ребёнок будет готов простить вам ваши ошибки, если он знает, что отец и мама любят его.

Пол Вошер, по материалам конференции «Семья, в центре которой Христос».
Похожие публикации:
Простые правильные вещи. От враждебности к гостеприимству
   Первое, что характеризует духовную жизнь, - это путь от одиночества к уединению. Вторая...
Рождение Маши
   Четыре года назад  я написала свой первый рассказ. Он назывался «Плоды». Речь...
Appassionata
Когда настигает усталость или раздражение, или когда меня порой покидает мой верный помощник - оптим...
Адресовано лично тебе
Наш Бог – заботливый родитель. В минуты испытаний Он очень часто говорит с нами через незнакомых люд...
Любви тоже нужен её ежедневный хлеб
  Несколько слов, сказанных самим человеком, свидетельствуют о его личности вернее, чем тысячи ...
Ожидание - учитель, посланный Богом
И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог... Бытие 30:22 "Ожидание, наверное, лучший учитель и нас...
RSS
Александр
19:05
ошибка. Надо «Притчи 13:24»
21:48
+1
Добрый день, Александр!
У нас вот так в Библии:
24 Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
26 Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.
(Прит.13:24-26)
Т.е. именно 25-й стих.
Может разная редакция у нас?
Александр
08:35
Добрый день, Андрей!
Я смотрел по Библии (канонические, в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии с примечаниями Ч.И.Скоуфильда с английского издания 1909 года). Славянское Евангельское общество, Чикаго 1989 г., издание 4-е, 1989, COV- Христианское издательство ФРГ.
Очевидно, разнятся редакции.
У меня, по моему незнанию возник такой вопрос:
Может быть под «наказанием» следует понимать: «давать наказы, учить чему то»? Это было бы верным, если по иному перевести слово «розга». Конечно, решать это должны профессионалы.
11:25
+1
Шаббат шалом, Александр!
Посмотрел разные переводы, а потом комментарии в учебной Библии Джона МакАртура.
Там действительно именно розга.
Весь этот текст — это конспект семинара Пола Вошера. Я отношусь к нему с уважением и доверием.
Моё личное мнение не разнится с тем, как он понял это место Писания. Основной довод в том, что Сам Бог допускает телесные наказания в нашу жизнь.
Этому есть множество примеров в Библии. Т.е. такое наказание является даже не крайней мерой. Как известно, в ВЗ для буйного сына есть даже предписание к казни(Втор.21:18-21).
Разумеется я ни в коем случае к этому не призываю, но хочу показать, что мы правильно поняли слово «розга».
В общем смысле, нужно понимать, что телесное наказание не может быть применяемо за всякую провинность. Это стих(Пр.13:25) не говорит об этом. Можно его сравнить со стихами Пр. 10:13, 22:15. Очевидно, что эта мера является весьма редкой и только по особым случаям, когда другой метод оказывается недостаточным. Но также, следует увидеть в этом стихе и то, что, если мы из чувства ложного гуманизма пренебрегаем этим методом в таких случаях, то наше отношение к воспитанию ребёнка небиблейское. А всякое небиблейское отношение к другому человеку не может называться любовью. О чём там и написано. Если мы в воспитании не применяем Писания, то не можем ожидать от наших детей, что и они в свою очередь будут его применять в сложных жизненных ситуациях. Т.е. следует быть последовательными и своим примером показывать, что Слово для нас важно во всех ситуациях, включая и такие случаи, как телесное наказание.
Хочу уточнить ещё один момент. Он очень важен. Побуждением к такому наказанию у родителей может быть только любовь к ребёнку, но ни в коем случае не раздражение:
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

(Евр.12:5-10)
Александр
16:35
+1
Добрый день, Андрей!
Большое спасибо за Ваш комментарий.
С уважением.
А.
Загрузка...